Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 05:22
  • +15°
  • доллар 65,61
  • евро 72,83

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Когда земля встает на дыбы. В Петербурге открылась выставка, посвященная русскому театральному экспрессионизму

570
Поделиться:

Стимулом для появления экспрессионизма в русском театре стало само время.

Реклама

История театрального экспрессионизма. Экспозиция, посвященная этому направлению, открылась в Шереметевском дворце.

В масштабную выставку под названием «Земля дыбом» вошли эскизы декораций, фотографии, костюмы, макеты, и документы. Но особенно точно дух того времени передает документальная кинохроника. Как выглядит «Земля дыбом», увидела корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Виктория Демина.

Тревога и отчаяние через костюмы, декорации и музыку. На этом языке со зрителем говорит театральный экспрессионизм. Направление в искусстве вдохновило многих режиссеров и композиторов в 20-30-е годы прошлого века, сегодня — создателей выставки «Земля дыбом». 

Чтобы собрать экспозицию, кураторы окунулись в прессу прошлого столетия, изучили рецензии на спектакли и пытались найти те самые маячки стиля. Одними из самых показательных стали эскизы декораций ленинградских художников Владимира Дмитриева и Моисея Левина. 

ЕЛЕНА ГРУШВИЦКАЯ,старший научный сотрудник Музея театрального и музыкального искусства, куратор выставки «Земля дыбом. Из истории русского театрального экспрессионизма»:
«Это стенд, посвященный Левину, это те работы, которые не были осуществлены. Это «Человек, который смеется» по Гюго. Судя по тому, что эскизов у нас много, думаю, что предполагалась большая постановка».

Первая мировая война, революция. Стимулом для появления экспрессионизма в русском театре стало само время. Среди предвестников — Казимир Малевич. Он писал для театра эскизы костюмов и декорации. в которых, кстати, был и набросок на тот момент еще не написанного «Черного квадрата». Читаются черты экспрессионизма и у художника Николая Калмакова, писавшего декорации для театра Комиссаржевской. 

ОЛЬГА КРАЕВА,куратор выставки «Земля дыбом. Из истории русского театрального экспрессионизма»:
«Тема смерти уже появлялась и была значимой. Сочетание красного и черного, красного и зеленого тоже потом ярко проявится в экспрессионизме. Эти цвета вызывают у зрителей тревогу, помогают создать нужное настроение».

Вдохновился направлением, пришедшим в Россию из Германии, и гениальный Дмитрий Шостакович. Композитор написал несколько опер и стал ключевой для советского экспрессионизма фигурой. 

ВИКТОРИЯ ДЕМИНА,корреспондент:
«Считается, что конец театральному экспрессионизму пришел после статьи в газете «Правда». Она была посвящена опере Шостаковича «Леди Макбет», вышла в 1946 году и называлась «Сумбур вместо музыки». Композитора обвинили в том, что он прошел мимо требований советской культуры. Оперу изъяли из репертуара всех театров страны». 

На советской сцене хотели видеть классический театр. Устал от настроения безнадежности и театральный зритель. Экспрессионизм как течение в советской России прекратил существовать. А вот его отголоски до сих пор раздаются уже в современных постановках. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Реклама

Обсуждение