Бобиржон Махбубов по кличке «Ахмед», Сирожуддин Мухтаров по кличке «Абу-Салах» - организатор и вербовщик теракта в метро. Пока они не найдены. Как долго можно искать террористов, мы поговорили с ветераном Службы внешней разведки, участником антитеррористической комиссии при ООН Львом Корольковым.

В Петербург привезли одиннадцать человек. Они на скамье подсудимых. Не хватает только Махбубова, которого считают вербовщиком, и Мухтарова по кличке «Ахмед». Его считают организатором. Скажите, пожалуйста, есть ли шансы найти этих людей?

ЛЕВ КОРОЛЬКОВ,ветеран Службы внешней разведки:
«Шансы всегда есть, если они живы. А розыск будет идти до тех пор, пока не обнаружат следы».

Какие-нибудь были прецеденты, когда удавалось спецслужбам найти террористов спустя много лет?

ЛЕВ КОРОЛЬКОВ,ветеран Службы внешней разведки:
«Я думаю, это константа, то есть постоянно действующая величина. Лучшим примером было, что организатор взрывов в московском метро через пятнадцать лет был обнаружен».

Вы участник штурма дворца Амина, вы много лет отдали работе в спецслужбах, вы член антитеррористической комиссии при ООН. Скажите, пожалуйста, предсказать дальнейшее развитие событий, связанных с этими ячейками радикальных исламистов?

ЛЕВ КОРОЛЬКОВ,ветеран Службы внешней разведки:
«Движение Талибан сейчас контролирует 70-80% Афганистана. А если брать темное время суток, то вообще, наверное, сто. Через день на второй третий там теракт. Центральная наша Азия у них нет опыта борьбы с терроризмом. Границы Казахстана, они практически открыты. Исламизация, я имею ввиду радикализм, она идет на протяжении десятилетий. Поэтому ячейки «Хизб-ут-Тахрир» (запрещенная в Российской Федерации террористическая организация — прим.ред.) постоянно вскрываются и постоянно возникают снова. Башкортостан, в меньшей степени Татарастан, но это зоны большого риска. В Ханты-Мансийске. Там их много».

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».