В Ленинградском окружном военном суде продолжается заседание по делу о теракте в петербургском метро 3 апреля 2017 года. На скамье подсудимых 11 человек. Они подозреваются в создании преступного сообщества. Подробности узнаем у Дмитрия Копытова.

ДМИТРИЙ КОПЫТОВ,корреспондент:
«В эти минуты за моей спиной продолжается выездное заседание Московского окружного военного суда. Час назад оно возобновилось после объявления о перерыве. Все 11 обвиняемых сейчас находятся в так называемом аквариуме — изолируемом помещении за стеклом. Сюда их доставили под конвоем. Это граждане Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и России. 10 мужчин и женщина. Свою вину большинство не признают. Например, Шохиста Каримова, задержанная в Москве, перед началом заседания громогласно заявила журналистам — дело сфабриковано и ее якобы подставили».
ШОХИСТА КАРИМОВА,обвиняемая:
«Вот сейчас здесь мужчина сидит рядом со мной, с которым мы в кафе работали. Он воспользовался моим телефоном. Как, почему — не знаю. Но при обыске мне подложили гранату. И вот с этими фактами я здесь нахожусь. И вам следствие показало, что террориста поймали. Но моя рука чиста, и совесть тоже чиста».
ДМИТРИЙ КОПЫТОВ,корреспондент:
«У большинства подсудимых сменились адвокаты. Они сегодня единогласно заявили, что времени на ознакомление с материалами дела, а это порядка 140 томов, им не хватило. Но судья останавливать процесс не стал, дав выступить стороне обвинения. На заседание сегодня пришли 10 потерпевших. Еще более 40 человек не явились. Здесь находится и наша коллега, журналист Наталья Кириллова. Два года назад она тоже была в вагоне, где прогремел взрыв».
НАТАЛЬЯ КИРИЛЛОВА,пострадавшая:
«У меня кардинально изменилась жизнь. Я стала инвалидом. У меня контузия средней тяжести. В начале у меня отказала речь, справа я не слышала. Если они виновны, то пусть они ответят по полной, по всей строгости закона».
МАРИНА СЕЕДР,пострадавшая:
«Я не слышу ничего. Стараюсь читать по губам, мне очень тяжело. Два года, а я отойти никак не могу. Лечение продолжается. Я верю в виновность этих людей. Наказание должно быть самое строжайшее».
ДМИТРИЙ КОПЫТОВ,корреспондент:

«Это довольно удивительный случай, когда гособвинитель в столь громком процессе выступила против видеосъемки, а сами обвиняемые и их адвокаты настаивали на присутствии телекамер в зале. В итоге журналистам разрешили снять обвинительное заключение и сам приговор. Но до него, судя по всему, еще далеко. Но дело, понятно, резонансное, в результате теракта два года назад погибли 16 человек, включая самого смертника. Еще более 60 пострадали. Еще одну бомбу тогда нашли на станции «Площадь Врсстания». К счастью, она не взорвалась. Так что уже сегодня здание суда на Кирочной улице осаждали несколько десятков журналистов. Общественность и потерпевшие требуют справедливого наказания для виновных. Но есть среди пострадавших и те, кто сомневается в виновности именно этих людей. Окончательное слово, конечно, за судом».

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».