Изучения не забавы ради, а для принятия стратегических решений будущего России. Ученые экспедиции судна «Академик Трешников» продолжают изучать пробы, взятые со дна Северного Ледовитого океана. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Юрий Щербаков расскажет подробнее.

Следующие полтора часа Ка-32 проведет в воздухе. За стеклом однообразные, но завораживающие пейзажи высокоширотной Арктики. Время в пути пролетает незаметно. Судя по данным GPS-навигатора, прибыли. Вертолет снижается и зависает над льдиной. 

Еще с воздуха специалисты определили подходящую льдину. Чтобы подтвердить предположение, вокруг одиннадцатитонного вертолета бурят несколько отверстий. Толщина подходящая. Можно сажать машину. 

АНДРЕЙ ТЮРЯКОВ,начальник отряда гидрометобеспечения: 
«По наличию снежных надувов, по цвету этой льдины уже можно судить, что она по крайней мере ну не менее полуметра в толщину».

Специальный прибор отправится к самому дну, до него больше 2000 метров. Но сначала нужно, чтобы датчики привыкли к окружающей среде. 

— Опускай! Сейчас нужно подождать минуту, пока выйдут все пузыри из системы. Система?
— Опять замерз. 

И так еще не менее пяти раз. Океанолог уже не чувствует пальцев, но продолжает выполнять поставленную задачу. Вскоре прибор все же сдается. 

НИКИТА КУССЕ-ТЮЗ,ведущий инженер-океанолог:
«Пока мы зондируем, там эти датчики измеряют температуру, электропроводность, давление. Ну, это стандартные характеристики. Еще дополнительно там повешены датчики флюоресценции, хлорофилла и мутности».

Данные собраны. В сорока километрах еще одна остановка. Но прежде тяжелое оборудование нужно разобрать и погрузить в вертолет, чтобы уже через несколько минут снова спускать на лед и готовить к исследованиям. 

В этот раз бурить не придется, потому что удалось найти открытую воду. Пока прибор регистрирует показания, есть несколько минут, чтобы немного согреться горячим чаем. Но для начала в Северном Ледовитом океане нужно добыть чистой пресной воды. 

— А теперь просто берем.

— А перчатками совсем нельзя?

— Перчатки все в масле, в смазке. Хочется такой чай пить? Нет! Поэтому берем ручками, ручками!

Превращать снег в кипяток чайник будет еще долго. Нужно возвращаться к работе. 

ЮРИЙ ЩЕРБАКОВ,корреспондент:
«Пока участники экспедиции занимаются своей научной деятельностью, кто-то один периодически поднимается на возвышенность, созданную из торосов, чтобы оглядеться вокруг. Вдруг белый медведь где-то рядом».

Впрочем, полярники способны различить 50 оттенков белого и, оказывается, что медведь на самом деле желтый, а лед голубой, будто драгоценный аквамарин. Буквально в двадцати метрах от берега из воды незваных гостей изучает любопытная нерпа. Рандеву с ластоногим недолгое. Работа окончена. Наконец-то можно возвращаться домой, на судно.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».