Женщину-инвалида по слуху пока не лишили родительских прав. Заседание перенесли из-за болезни судьи. У петербурженки Олеси Уткиной могут забрать детей навсегда. Сейчас ее маленьких сына и дочь органы опеки отправили в детские дома. В разные. Соседи по коммуналке посчитали, что женщина ведет недостойный матери образ жизни. Между тем, волонтеры, которые помогают Олесе, с ними не согласны. Владислав Беляков поговорил с матерью.

Петербурженка Олеся Уткина не может сдержать рыданий. Женщину собираются лишить родительских прав. В январе органы опеки забрали ее двухлетнего сына Кирилла и пятилетнюю дочь Дашу. Детей отправили в разные детские дома. 

Два месяца назад заболела дочь Олеси. Всю ночь женщина пыталась сбить температуру. Утром вызвала врача. Олеся – инвалид по слуху, и когда пришел терапевт, не открыла ему дверь, не услышала звонка. В общий коридор коммунальной квартиры врача впустила соседка. И огорошила доктора: Уткина не может проснуться, потому что пьяна. О произошедшем сообщили в органы опеки.

ОЛЕСЯ УТКИНА,мать двоих детей:
«Сразу с порога инспектор по делам несовершеннолетних начала кричать, мол: все, детей мы забираем, доигралась, допрыгалась. Я говорю: вот вам листочек бумаги, объясните, что происходит. Она отмахнулась от меня: ничего я тебе писать не буду, ты все придуриваешься, все ты слышишь».

Детей забрали в тот же день. Почти сразу внесли в базу данных на усыновление.

АНАСТАСИЯ ЧЕРНИКОВА,юрист-консультант ассоциации «Ребенок дома»:
«То, что органы опеки и инспектор по делам несовершеннолетних решили, что она находится в состоянии алкогольного опьянения — это не было подтверждено. Она была взята для дачи объяснений в отдел полиции, но освидетельствование она не проходила».
МАРИЯ ЭРМЕЛЬ,президент Ассоциации приемных родителей Северо-Запада: 
«Если у нас нет ни отказа в таком освидетельствовании, ни самого освидетельствования — это означает, что человек был трезв. Значит, никаких оснований для изъятия детей не было».

Олеся не находит себе места. В коммуналке без детей теперь тихо. Вспоминая о нечастых свиданиях в детском доме, женщина снова не может сдержать слез. 

ОЛЕСЯ УТКИНА,мать двоих детей:
«Когда ухожу, то ужас. Даша за руки, за ноги: «Мама, не бросай меня! Мама, не оставляй меня здесь! Забери меня домой, я хочу домой».

Олеся уверяет, что забрать детей помогли свидетельства соседей по квартире. Отношения с ними сразу не сложились. Якобы, они считали, что она неправильно воспитывает детей.

ОЛЕСЯ УТКИНА,мать двоих детей:
«Мы приходим домой, а в дверях у меня воткнута записка: «Если ты, фашистка, будешь обижать детей, бить детей, орать на них, ты останешься без детей».

Соседей дома не оказалось. Жители дома отзываются об Олесе хорошо, но считают, что ей нужна помощь. 

ТАМАРА,соседка по дому:
«Ну вот я иду домой, а она просто в дымину пьяная и ребенок. Я ей говорю: «Лесь, пойдем домой, я тебя провожу, хотя бы ребенка уложим. Там соседи, все равно они будут дома».

Олеся Уткина живет на детские пособия – 7,5 тысяч рублей в месяц. Треть бюджета съедают коммунальные платежи. Петербуржцы прониклись бедой матери-одиночки. Электронную петицию с призывом не отбирать детей у женщины-инвалида подписали около 30 тысяч человек.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».