В Петербурге ждут премьеру новой постановки Бориса Эйфмана. На этот раз хореограф создал не привычный для себя драматический спектакль, а комедию.

«Эффект Пигмалиона» для Бориса Эйфмана в чем-то стал экспериментом: постановка не классическая, и пуантов зрители не увидят. Начиная работу над постановкой, хореограф поставил перед собой сложную задачу: открыть театр с совершенно неожиданной стороны. 

Оценить «Эффект Пигмалиона» можно будет уже на следующей неделе. Мировая премьера состоится в Александринском театре 6 февраля. Репетицию уже увидела корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Татьяна Баженова.

Задорно, динамично, хулигански: в этой постановке артистам театра Бориса Эйфмана приходится проявлять себя по-новому. Спектакль «Эффект Пигмалиона» заявлен как комедия. Известный греческий миф языком балета танцовщики пересказывают на свой лад. 

БОРИС ЭЙФМАН,художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана:
«После многих лет таких трагических погружений во внутренний мир человека, поиска истины мне хотелось поставить какой-то комедийный балет, с позитивной энергией, которая могла бы дать и нашим зрителям, и нашим артистам радость общения с балетом».

За комичность в постановке ответственна и музыка. Спектакль сопровождают произведения короля вальса Иоганна Штрауса-сына. Кстати, и этот танец в «Эффекте Пигмалиона» обязательно станцуют. 

ТАТЬЯНА БАЖЕНОВА,корреспондент:
«Постановка Эйфмана по-своему инновационна. Впервые хореограф обращается к жанру бальных танцев. Как рассказал балетмейстер, оказывается, этот вид хореографии дается балетным артистам отнюдь не просто».

С исполнителями занимались приглашенные мастера — чемпионы по бальным танцам из Франции. С коллективом Эйфмана они репетировали латину. Этот стиль в «Эффекте Пигмалиона» превалирует. Ни пуантов, ни балеток на ногах артистов зрители не увидят. Балерины чаще всего будут танцевать на каблуках. 

Но за комедией скрывается серьезное содержание. Спектакль «Эффект Пигмалиона» это разговор о самовнушении, которое приводит к исполнению мечты.  По преданию, скульптор Пигмалион влюбился в статую, созданную своими руками. Прекрасная Галатея ожила и стала супругой мастера. В балете другие главные герои. В основе сюжета — история об успешном исполнителе бальных танцев, который пытается воспитать из простой девушки звезду сцены. 

ЛЮБОВЬ АНДРЕЕВА,прима-балерина Театра балета Бориса Эйфмана:
«Каждая роль для меня это вызов. Это всегда что-то новенькое в плане эмоций. То нужно сходить с ума, то неразделенная любовь. А здесь — пацанка, вызывающая особа. Я бы даже назвала ее хабалкой, особенно в первом акте. Она в конце концов становится леди».

Исполнители уверены, что эффект Пигмалиона возник и в труппе. Борис Эйфман поставил трудную задачу: освоить незнакомый вид танца и сыграть комедию. Получилось. Не иначе, как самовнушение и ежедневная трудоемкая работа. 

ОЛЕГ ГАБЫШЕВ,премьер Театра балета Бориса Эйфмана:
«Идея пьесы, поддержанная Борисом Яковлевичем, о том, что потаенные творческие силы заложены именно в простом народе. Когда какие-то благоприятные условия способствуют развитию. Как у Бернарда Шоу сила чистого английского способна повлиять, так и у нас — сила танца влияет».

Кстати, финал этой истории, обещают постановщики, будет неожиданным. И совсем не комедийным. Премьерные показы балетной постановки «Эффект Пигмалиона» пройдут в Александринском театре 6, 26 и 27 февраля.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».