В Петербурге вспоминают кинематографистов Ленинграда, которые запечатлели уникальные кадры о жизни блокадного города.

Благодаря работам блокадных операторов весь мир смог узнать силу великого Ленинграда. Об история Ансельма Богорова расскажет корреспондент Татьяна Баженова. 

Эти кадры кинохроники знакомы едва ли не каждому. Документальный фильм «Ленинград в борьбе» вышел в тяжелейший 1942 год. Его имя, конечно, есть в титрах. Ансельм Богоров. Именно он стоял за кинокамерой, которая фиксировала страшные эпизоды блокадной жизни. 

АНСЕЛЬМ БОГОРОВ,кинохроникер:
«Это были тяжелые, страшные дни. Они, конечно, остались в моем памяти далеко не радостными. За исключением некоторых моментов. Когда я видел, что в совершенно нечеловеческих условиях человек оставался человеком. Я таких людей видел». 

Это интервью снято к юбилею мастера в 80-х. Оно вошло в документальный фильм «Кинохроникер» режиссера Валерия Пятинина. Автор с трепетом вспоминает съемки с Богоровым. Спокойный, выдержанный человек, профессионал своего дела. К фильму о себе оператор отнесся с долей смущения. Он даже расплакался, когда увидел финальный монтаж. 

ВАЛЕРИЙ ПЯТИНИН,режиссер, оператор:
«Богоров как раз из такой категории людей, которых блокада сделала таким духовным и очень человечным. Это тихий, мягкий человек. Они никогда не ругался, никогда от него плохого слова не слышали».

Богоров родился в украинском Екатеринославе, сейчас это Днепр. Карьеру оператора в 20-е годы он начал с учебы в городе на Неве. 

ТАТЬЯНА БАЖЕНОВА,корреспондент:
«Ансельм Богоров был выходцем ленинградской школы кинооператоров. Как и многие нынешние профессионалы этой области, он окончил ленинградский фотокинотехникум. Сейчас это университет кино и телевидения. Уже после войны долгие годы мастер занимался со студентами на местной учебной студии».

Установить авторство каждого кадра ленинградской кинохроники сейчас, конечно, невозможно. Тогда операторы работали на общий архив. Да и о постановочности не могло идти речи. Хроникерам нужно было усердно трудиться, превозмогая истощение. Ансельм Богоров утверждал: абстрагироваться от ужасов блокады операторы не могли, все снятое они пропустили через сердце.

АНСЕЛЬМ БОГОРОВ,кинохроникер:
«Я считаю, что в кинохронике важно осмыслить то, что ты снимаешь».

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».