Бункер адмирала Трибуца решили привести в порядок волонтеры. Сегодня вместе с воспитанниками археологического клуба они устроили субботник.

Бункер в очень запущенном состоянии. Но энтузиасты не унывают. На расчищенных местах планируют создать музейные пространства. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Артем Шарипов отправился в командный пункт Краснознаменного Балтийского
флота.

Когда-то в бункере хозяйничал Трибуц, после войны — студенты ЛЭТИ, изучавшие гражданскую оборону, а в последнее время бомжи, которые разводили на исторически ценном линолеуме огонь. Бункер чуть было не сгорел полностью.

— Следы пожара. Пришлось удалить палубу родную.

От копоти так же пришлось очистить стены и потолки. На помощь позвали юных археологов. Они на глазах превращаются в разнорабочих.

ВСЕВОЛОД ПЕЖЕМСКИЙ,руководитель археологического клуба Красносельского района:
«Наша задача — убрать опасные предметы, которые могут упасть».

Падать ничего не должно, потому что в бункере ждут посетителей. Добровольцы постепенно создают музей. Росимущество, которому принадлежит объект, не против. Впрочем, энтузиастам нужна поддержка города.

АРТЁМ ШАРИПОВ,корреспондент:
«Со стороны и не скажешь, что этот заброшенной бункер — одна из многочисленных достопримечательностей Петербурга. В Великую Отечественную войну здесь находился штаб Балтийского флота под командованием адмирал Трибуца. Удивительно, что здесь до сих пор
нет музея, хотя и без большого ремонта, посетителям есть что рассказать».

Бункер Трибуца в июле сорок второго построили за полтора месяца. Под материал брали бронеплиты с Ржевского полигона. Дыры от снарядов в потолке именно поэтому, и застрявшие в стенах снаряды тоже с учений, бункер в войну не бомбили.

Впрочем, бомбить его было бы бесполезно. Защита могла выдержать снаряд в двести пятьдесят килограммов. Ну а ко всему прочему, место хорошо засекретили. И после войны бункер держали в тайне.

Даже из воспоминаний Трибуца цензура вырезала все, что относилось к местности, абсолютно запутав читателей: адмирал видел пальмы, когда шел по улице Профессора Попова в штаб, вершить историю. Это были пальмы ботанического сада.

МАКСИМ МОСЕНЖНИК,руководитель проекта по созданию музея:
«Мозг управления всем флотом находился именно здесь. Здесь принимаются важнейшие решения флота. И операции мощнейшие: прорыв блокады Ленинграда и снятие блокады».

Памятником страшных дней как раз и должен стать бункер. От времен блокады в интерьере чудом сохранились многие предметы. До сих пор при желании зажигают корабельные фонари.

Есть тут и тайные ходы. Один ведет в соседнюю Преображенскую церковь знаменитого Тона. Там в время войны находился совет Балтфлота.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».