Что представят в Эрмитаже в новом сезоне, как выбирают тематику для экспозиций и по каким критериям оценивают экспонаты? Все эти вопросы задали пользователи интернета Михаилу Пиотровскому. Директор Эрмитажа провел ежегодную онлайн-встречу.

Что больше всего интересовало россиян, узнала Валентина Вожегова. 

Самый первый и, пожалуй, главный вопрос был о новинках, которые приготовил Эрмитаж на 2019 год. Коллекция маркиза Кампана, часть которой хранится в Лувре, а часть в Эрмитаже, в будущем году соединится. Ее представят в Париже, Риме и Петербурге.

Кстати, на вопрос о том, как музеи решают, кому достанется право первым показать шедевр, Михаил Пиотровский ответил с иронией — смотрят в календарь.

МИХАИЛ ПИОТРОВСКИЙ,директор Государственного Эрмитажа:
«У нас сейчас откроется несколько совершенно замечательных выставок. Это будет мировое событие». 

Впрочем, коллекция маркиза далеко не главное событие, которое ждет посетителей Эрмитажа в будущем году. Музей представит выставку восточных рукописей, экспозицию про иллюзорность и виртуальность в мировом искусстве «Не верь глазам своим» и еще много других выставок.

От мировых событий интернет-пользователи перешли к матрешкам, на что директор Эрмитажа ответил, что эти фигурки формируют неправильный образ России и продаваться в Эрмитаже не будут. Как собственно и сдаваться в аренду залы музея, например для видеоклипов известных артистов.

Тем, кого во время долгих прогулок по Эрмитажу мучит жажда, директор музея рекомендовал пить воду, что есть в специальных залах музея. 

МИХАИЛ ПИОТРОВСКИЙ,директор Государственного Эрмитажа:
«Мы не запрещаем ходить в шортах, но вообще приличные люди в шортах в музей не ходят. Человек с водой где-то опасен и мешает другим, и может пролить на картины. Поэтому это ограничивается». 

На онлайн-встрече были не только вопросы, но и жалобы на туристические потоки, которые мешают тем, кто пришел насладиться искусством в одиночестве. Над этим сотрудники музея сейчас думают, а пока Михаил Пиотровский предложил приходить в Эрмитаж вечером, в такие часы туристов почти не бывает.

На вопрос о навигации по залам директор Эрмитажа ответил, что она есть, в том числе и в виде приложений, а вот табличек со стрелками в музее не будет, и пошутил о том, что потеряться в Эрмитаже может быть за счастье каждому посетителю. 

О том, как быть с ворами-карманниками, Михаил Пиотровский предположил, что это не его зона ответственности.

МИХАИЛ ПИОТРОВСКИЙ,директор Государственного Эрмитажа:
«Кто должен бороться с ворами? Полиция должна. Эрмитаж не может этого сделать. Что если я его остановлю? Я что, должен взять топор и отрубить ему руку? Я не могу не арестовать, не задержать, а потом он еще и привлечет нас к суду за обвинение в воровстве».

Интернет-пользователей интересовали и вопросы безопасности при перевозке ценных экспозиций, спрашивали о том, почему выставляется лишь десять процентов от всех работ, которыми владеет музей. На что директор Эрмитажа пояснил: главная задача любого музея — хранить ценность, а для показа они отбирают в первую очередь шедевры, а во вторую — то, что актуально сегодня.

Поговорили и о наболевшем, про Исаакиевский собор. Директор Эрмитажа считает, что музеям и РПЦ нужно искать рецепт для совместной работы. По его словам, ситуация с Благовещенской церковью тоже требует диалога. И как считает Михаил Пиотровский, все эти вопросы музейная общественность будет обсуждать и с руководством города, и с церковью и придет к согласию.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».