Деловая повестка Владимира Путина в Петербурге не ограничилась внутренней повесткой. Российский лидер провел встречу в федеральным канцлером Австрии Себастьяном Курцем.

Несмотря на то, что в ходе переговоров обсуждались вопросы политического характера, развития российско-австрийского взаимодействия, отношения с Европой, ситуация на Украине и в Сирии, а так же поставки голубого топлива, нашлось место и культуре. Лидеры двух стран открыли выставку в Эрмитаже. Мария Евсюкова продолжит тему.

Это тот редкий случай, когда по залам Эрмитажа обычные туристы не гуляют. На центральном входе в Зимний дворец австрийского коллегу встречает российский лидер. После дружеского приветствия они отправляются на открытие выставки «Имперские столицы: Санкт-Петербург — Вена».

Владимира Путина и Себастьяна Курца сопровождают директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и директор венского музея Сабина Хааг. 

За перебивающими друг друга щелчками фотокамер можно расслышать, как классическое искусство высокопоставленные гости обсуждают на немецком языке. Под портретами императриц Екатерины Второй и Марии Терезии президенту канцлер предлагает сфотографироваться. Получился такой вот четырехсторонний саммит. 

Встреча Путина и Курца в этом году тоже четвертая по счету. Прошлая состоялась в Вене. В императорском дворце Хофбург лидер России и канцлер Австрии открыли эту же выставку. 

ВЛАДИМИР ПУТИН,президент РФ:
«Недавно содержательно и результативно прошел год туризма. Сейчас с успехом идет год музыки. А 2019 год будет посвящен молодежным обменам. Подчеркну, что обширные гуманитарные связи, накопленный опыт выступают прочной основой двусторонних отношений. В России высоко ценят достигнутый уровень сотрудничества».

Каждый музей представил по 14 картин. Это полотна-пары по сходству сюжетов, времени исполнения или кисти одного художника. Рубенс, Боттичелли, Ван Дейк. Авторы и герои картин не просто соседствуют на стенах, они вступают в диалог. 

СЕБАСТЬЯН КУРЦ,федеральный канцлер Австрии:
«Они являются свидетелями нашей совместной истории. Здесь есть некоторые параллели между искусством и политикой. Так же происходит и в политических отношениях. С другой стороны, искусство — это не только свидетели, но и открытость и честность. Неважно в какую эпоху».

Кажется, расстояние между Петербургом и Веной стало еще меньше. Два европейских города, которые могут сравниться по красоте архитектуры, теперь еще ближе по духу. 

МИХАИЛ ПИОТРОВСКИЙ,генеральный директор Государственного Эрмитажа:
«Очень благодарен нашим коллегам в Вене за прекрасную работу, выставка непросто хорошая, это блестящий образец совместной работы, которая не всегда так проста между людьми, занимающимися искусством».

Коллекция Эрмитажа в этот вечер пополнилась ценным экспонатом. Золотой фельдмаршальский жезл, инкрустированный бриллиантами и сапфирами, вернулся домой. Принадлежал он императору Александру второму. После первой мировой войны символ воинской власти бесследно исчез. В начале двухтысячных его выставили на аукционе частные коллекционеры. 

В этот вечер беседа российского президента и австрийского канцлера меньшего всего напоминала деловые переговоры. Владимир Путин и Себастьян Курц шутили и с любопытством рассматривали экспонаты музея. Прервали их единожды в Павильонном зале. И были это часы «Павлин».

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».