Новое прочтение романа «Идиот». Театральный проект «Лестница» Василия Заржецкого переставляет мюзикл на сцене ЛДМ. Для произведения Достоевского это, можно сказать, экспериментальный жанр. Мария Евсюкова побывала на премьере.

— Мне 20 лет всего, здоров я и силен, но приговор звучит и карабин взведен. 

Князь Мышкин вернулся в Петербург. Но на этот раз не для того, чтобы сказать, а чтобы спеть в мюзикле Василия Заржецкого. Монологи из романа «Идиот» сначала переработали в стихи, затем была написана музыка. 

ВАСИЛИЙ ЗАРЖЕЦКИЙ,режиссер мюзикла:
«Это не драматический спектакль, которых было очень много, это не кинофильм, их существует две версии — старый и новый, это совершенно другой жанр и здесь мы первопроходцы, это наше ноу-хау».

Большинство действий в романах Достоевского разворачивается в Петербурге. Князь Мышкин поселился в квартире рядом с Литейным. Недалеко от Пяти углов жила Настасья Филипповна. На Гороховой — Рогожин. 

Актеру Александру Осинину было непросто погрузиться в роль безумца, одержимого любовью и страхом перед уже скончавшимся отцом. 

АЛЕКСАНДР ОСИНИН,актер, исполнитель роли князя Мышкина:
«Я, наверное, не настолько уверенный в себе человек, я может быть даже где-то не дотягиваю до такой решимости. У него многому можно поучиться. Все считают Рогожина отрицательным персонажем почему-то, я так не считаю».

В очень петербургской драме на роль Настасьи Филипповны пригласили Викторию Жукова. Главная героиня словно сошла со страниц романа. 

ВИКТОРИЯ ЖУКОВА,актриса, исполнительница роли Настасьи Филипповны:
«Моего жизненного опыта женского хватает для этой роли и даже он мне помогает. Он непростой и я, конечно, через себя проношу этот образ, он дается мне нелегко, потому что я очень боюсь, знаете переиграть что ли, передавить».

Сумрачность улиц, лабиринты дворов-колодцев, снежная пасмурность, светские чаепития, вечера высшего общества. То ли мюзикл в Петербурге, то ли Петербург в мюзикле. В оформлении сцены особое внимание уделили деталям. 

МАРИЯ ЕВСЮКОВА,корреспондент:
«Декорации созданы по последним европейским тенденциям. На сцене минимализм. В Петербург Достоевского зрителя погружают с помощью реквизита, например, чемоданы обозначают поезд, в котором познакомились Рогожин и князь Мышкин».

С этой, казалось бы, достаточно сдержанной сцены начинается мюзикл в двух действиях. Но в безумство страстей русской натуры зрители погружаются уже с первой минуты.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».