140 миллиардов долларов заработает индустрия видеоигр в этом году. Рынок растет каждый год и вот уже подбирается к кинопроизводству. Студии создают целые миры, которые практически не отличить от настоящих.

Кто работает над созданием игр и реально ли туда попасть начинающим специалистам? Богдан Бакалейко посетил офис компании Wargaming в Петербурге и узнал ответы на эти вопросы. 

БОГДАН БАКАЛЕЙКО, корреспондент 
«Я нахожусь в офисе компании Wargaming в Петербурге. Здесь работают над игрой World of Warships. Для тех, кто в танках. 28 миллионов человек хотя бы раз играли в Warships. Именно здесь проходит поддержка и разработка игры. А у нас есть отличная возможность все увидеть изнутри». 

Над игрой работает 300 человек. Это программисты, художники, музыканты, есть даже исторический отдел, который проверяет каждую деталь в игре — от заплатки корабля до архитектуры городских портов. 

— Если мы выпускаем патч, мы выпускаем его русский сервер, европейский, азиатский, африканский. Соответственно, ребята очень крутые, очень мало спят. 

Большая часть сотрудников здесь — это петербуржцы, хотя компания международная, и в штате есть программисты со всего мира. Некоторых — особо ценных специалистов — отыскивают месяцами и находят, например, в Австралии или Азии. Но и с базовыми знаниями сюда возможно попасть. Wargaming открыта для стажеров. Ежегодно здесь проходят образовательные курсы для молодых разработчиков. 

ФИЛИПП МОЛОДКОВЕЦ, операционный продюсер: 
«Нужно четко понимать, зачем ты идешь в разработку игр, многие же приходят, потому что им кажется, что все сидят, играют в игры, не надо ничего делать. Но это совсем не так. Это тоже работа. Она очень тяжелая. Это ответственность большая перед игроками и перед компанией». 

Ответственные люди — настоящие творцы. В игре более 200 кораблей. Все они нарисованы по реальным чертежам. У каждого судна есть свой художник. Зачастую это один человек. Эсминец рисуется в среднем четыре месяца, линкор — до шести. Художник не только изучает архивные фотографии и схемы, но и, если это еще возможно, лично посещает корабль. 

АРТЕМ САРКИСЯН, старший 3D-художник: 
«Самая большая боль, которая у нас есть, это когда мы делаем корабль по ограниченному набору референсного материала. То есть есть неполные чертежи какие-то. Малое количество фотографий. И тут из архива нам высылают новые фотографии, и понимаем, что какие-то детали не совсем так, как были, выполнены. Ошибки нередко случаются, и мы беремся за голову и переделываем». 

В игре тысячи звуковых дорожек, которые вот так создавались вручную. Музыка — не просто приятное сопровождение. Одних она подбадривает, других — мотивирует. Но главная её задача — удерживать человека как можно дольше в игре. 

АРТУР ТОХТАШ, руководитель отдела аудио: 
«У нас есть своя собственная лаборатория, в которой мы гоняем людей, которые пробуют наши новые звуковые фичи. И мы отслеживаем буквально сердцебиение, их движение глаз и так далее. Мы знаем о них все. И потом нам она помогает угадывать запросы и желания игроков». 

Игровая индустрия в этом году заработает 140 миллиардов долларов. Над каждым продуктом здесь работает целая армия специалистов. Но Россия пока что остается на обочине. У нас нет собственных больших студий и проектов. Поэтому подобные филиалы, а Wargaming — белорусская компания — всегда большой плюс для нашей экономики. Ведь игровые студии создают тысячи рабочих мест и возможность даже неопытным специалистам расти и развиваться.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».