Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 22:04
  • -3°
  • доллар 66,99
  • евро 73,72

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

С какими сложностями столкнулись реставраторы при восстановлении центрального шатра Спаса на Крови. Репортаж

644
Поделиться:

Завершился первый этап реставрации центрального шатра. Цветную черепицу заменили. Сейчас музей готовит документы, чтобы объявить конкурс на восстановление фасада. Когда, наконец, с одного из символов Петербурга снимут леса и почему с кровельными работами возникло так много сложностей, знает Мария Марченко.

Реклама

Финал долгой, кропотливой работы. Каждую черепицу, а их на центральном шатре Спаса на Крови больше 3,5 тысячи, покрывают специальным раствором. Он защитит от капризов петербургской погоды.

ЮЛИЯ ПОЛЯКОВА,мастер строительно-монтажных лесов:
«Естественно, каждый уголок, каждый шовчик. Не пропускаем. Обязательно каждую черепицу надо проходить, чтобы все было пропитано».

Здесь, под самым куполом, единственный участок исторической черепицы. Все, что ниже, пришлось заменить еще в советское время. Сейчас это как раз и обновили. Сорок процентов элементов — новодел.

МАРИЯ МАРЧЕНКО,корреспондент:
 «Разобрать черепицу как пазл, а потом также легко собрать у реставраторов не получилось. Их предшественники еще в начале прошлого века прикрепили все элементы на бетонное основание, чтобы в храм не попадали осадки. Поэтому, чтобы заменить один поврежденный фрагмент, приходилось снимать целые участки». 

Спас на Крови заставил реставраторов XIX века решать непростую задачу. Черепичных крыш в городе почти нет, как следствие — мастеров, которые умеют с ними работать, тоже. Технологии подбирали методом проб и ошибок. С изготовлением глазурованной плитки тоже возникли проблемы.

ФЕДОР ЩЕДРИН,технический директор реставрационной компании:
«Приходится многие узлы разрабатывать самим, доводить до ума эксплуатационными экспериментами, чтобы понять, насколько каждое внедрение в памятник долго потом проживет. Еще проблема небольшая — подбор к старым цветам подобрать новые рецепты глазурей. Старые уже не производят стекла такого вида. Очень сложно подобрать оттенки. На это ушло около полугода». 

Между собой специалисты называют собор Воскресения Христова «хроником». Реставрировать его можно постоянно. Сейчас завершён первый этап работ на центральном шатре. Следом обновят мраморную облицовку фасада, потом перейдут к колокольне. И так далее. Все шаги расписаны на годы вперед. Могли бы завершить раньше, если бы не финансы.

ГЕННАДИЙ ПОЛУНИН,начальник отдела реставрации и капитального ремонта государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»:
«Объект культурного наследия, но мы находимся на самоокупаемости, то есть на входных билетах мы проводим работы реставрационные работы». 

Именно поэтому один из самых популярных культурных объектов мира не прекращает свою работу ни на один день. Устанавливать столь необходимую систему кондиционирования, например, будут по вечерам или ночью, чтобы не мешать посетителям. А вот леса, которые скрывают великолепие храма, снимут не раньше 2025 года. После этого, уверяют специалисты, такого масштабного вмешательства, как сейчас, не потребуется как минимум полвека.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Операторы

Реклама

Обсуждение