Город выделил 107 миллионов рублей на ремонт Лютеранской церкви Святых Петра и Павла. Средства на проект реставрации в храме нашли самостоятельно.

О том, когда закончатся работы, расскажет корреспондент Александр Чуев.
 

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ,корреспондент:
«Первый храм на этом месте был построен спустя несколько лет после смерти Петра I, а еще через столетие немецкая община объявила конкурс на создание проекта новой церкви. Его выиграл архитектор Александр Брюллов. Работа настолько впечатлила современников, что Брюллову поручили возвести Пулковскую обсерваторию».

Брюллов заимствовал мотивы из архитектуры Западной Европы. Доминантами архитектор сделал крупные башни по бокам от центрального входа. Кстати, первоначальный вестибюль не выдержал сурового климата Северной столицы и был переделан в середине XIX века — пролет заперли за дубовой дверью в четыре створки с фрамугой. Конструкция оказалась прочной и сохранилась до наших дней. Рабочие уже восстановили каменные ступени на входе и принялись за деревянные детали. 

ИГОРЬ БАГРОВ,заместитель генерального директора компании-подрядчика:
«Выполнена гидроизоляция сводов над ступенями, выполнена вентиляция, ступени зачеканены свинцом. Объем работ выполнен очень большой. В историческом плане мы воссоздали исторические решения».

Реставрация храма проходит этапами. Символично, что все началось с большого дубового креста 1837 года, который ангел держит в своих руках. В 2016 году крест восстановили в авторском материале, облицевали медными листами и окрасили в цвет золота. 

СЕРГЕЙ МАКАРОВ, председатель КГИОП Санкт-Петербурга:
«Мы по поручению губернатора сначала отреставрировали ангела, который находится на фасаде. Как мы с отцом Михаэлем договаривались — если ангела сделаем, подтянется и все остальное. Действительно, надо отдать должное настоятелю собора и приходу. Они смогли найти деньги на проектирование».

В конце XIX века интерьеры лютеранского храма восстанавливал известный архитектор Максимилиан Месмахер. Та отделка сохранялась последующие полвека. Уже в наши дни она была частично восстановлена после капитального ремонта, который провели советские власти. 

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ,корреспондент:
«В 1955 году храм решили перестроить под плавательный бассейн. Так и сделали. Спорткомплекс открылся в 1962 году. И только в середине 90-х здание вернули церкви. Плавательная чаша здесь осталась до сих пор. Ее только закрыли сверху».

В главном зале сегодня проходят концерты. В прошлом году церковь получила в подарок от Швеции новый орган — самый большой в Санкт-Петербурге. А в подвале, где спрятана плавательная чаша, немец-переселенец Адам Шмидт, переживший в России тяготы войны, представил свое художественное осмысление необычного пространства. 

Никто из специалистов не берется предсказать последствия демонтажа плавательной чаши — на фасаде уже есть трещина. Строители ее заделали и дали сто лет гарантии на ремонт. Все работы будут завершены уже в этом году.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».