«Осторожно, падающая облицовка» — такие надписи украшают дом на Замшиной улице. История не рядовая хотя бы потому, что здание совсем молодое — возвели его всего тринадцать лет назад.

Жители этого дома и случайные прохожие ежедневно рискуют жизнями, ведь от стен с большой высоты выпадают целые кирпичи. Корреспондент Артем Шарипов попытался выяснить, кто должен делать ремонт.

— Мои клумбы заброшены, я сюда ходить боюсь.

Туда ходить нельзя — там опасно, именно поэтому погибли цветы, ведь за ними просто некому ухаживать. Для хозяйки клумб Татьяны Каранец отныне история гибели цветника самая страшная. Первый камень с фасада дома, пусть и совсем небольшой, упал непосредственно на нее. Именно она обратила внимание на проблему первой и заставила всех встрепенуться. 

ТАТЬЯНА КАРАНЕЦ,житель дома №31/4 по Замшиной улице:
«Мы все боимся, что когда-нибудь на нас свалятся эти плитки». 

Раз уж она не ходит, другие точно не рискнут. Инициативная группа вместе с ТСЖ поставила забор, забаррикадировав часть здания со стороны парка, тем самым обезопасив детей, их родителей и случайных прохожих.

АРТЕМ ШАРИПОВ,корреспондент:
«Дом построили с дефектами. В августе 2005 года его сдали, а в сентябре фасад уже пришлось ремонтировать. Если приглядеться, на доме заметны строительные стяжки, которые удерживают кирпичи». 

Кирпичи — это облицовка. Дом монолитный. Видимо, архитекторы, когда проектировали, и строители, когда возводили, допустили ошибку, и казалось бы, ее вот-вот исправят — объект ставили на капитальный ремонт в 2014 году, но затем убрали из программы. Теперь цель у ТСЖ ясна — жильцы хотят добиться начала капитального ремонта.

МИХАИЛ ШАШКОВ,председатель ТСЖ «Бестужевская дача»:
«Физический износ фасада составляет 50%, эксплуатация возможна только при проведении капитального ремонта. Это все игнорируется и не принимается во внимание».

Суд встал на строну жилищного комитета и отказал в требованиях ТСЖ. Три экспертизы не стали аргументом, чтобы приблизить долгожданные работы. В жилищном комитете рекомендовали больше не присылать документы с требованием скорейшего вмешательства. 

Во-первых, в региональной программе капремонта, по словам жилищников, дом стоит просто без определенной даты, а во-вторых, требовать денег надо с другой конторы. 

АЛЕКСЕЙ БОРОДУЛЯ,заместитель председателя жилищного комитета:
«Судом рекомендовано вести разбирательства с теми, кто строил дом».

Проблему усугубляет еще и то, что генеральный застройщик дома обанкротится, чуть ли не тогда же, когда все построил. Получается, что решить проблему пока не получается в силу нескольких обстоятельств. В проигрыше остаются жители. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях».