Петербург традиционно летом дарит «Оперу — всем». Фестиваль под таким названием проходит уже в 7-й раз и вызывает живой интерес у любителей оперной музыки. Великая классика раз в год выходит за пределы театральных стен и звучит под открытым небом.

12 июля Соборная площадь у Петропавловской крепости вполне могла посоревноваться с фан-зоной на Конюшенной площади — так много пришло людей, чтобы послушать «Царскую невесту» Римского-Корсакова. Кстати, наш телеканал вел прямую трансляцию этой постановки, точно также в прямом эфире мы покажем и спектакль-закрытие фестиваля 22 июля. И все же, используйте шанс насладиться живым звуком и стать частью этого действа. Татьяна Баженова так и сделала.

Эта сцена возникает лишь на один вечер, а спектакль существует буквально два с лишним часа. К такой особенности фестиваля «Опера — всем» артисты и музыканты уже привыкли. Постановки живут только здесь и сейчас, по открытым небом, на глазах сотен зрителей. 

Фестиваль этого года открывает «Царская невеста» — опера Николая Римского-Корсакова. Произведение об интригах и страстях в царском окружении композитор создал в 1899 году. Действие происходит в конце XVI века в древнерусской Александровской слободе при правлении Ивана Грозного. 

ТАТЬЯНА БАЖЕНОВА,корреспондент:
«»Царская невеста» Римского-Корсакова — своеобразный хит оперной сцены. В театрах России сейчас идет около десяти постановок этого произведения. При этом организаторы фестиваля соревноваться с кем-то и не думали. Опера стала спектаклем-открытием благодаря своему мощному звучанию».

Партии в опере исполняет сборная труппа — это солисты музыкальных театров города. В «Царской невесте» на сцене артисты Мариинки и театра «Зазеркалье». Аккомпанирует им оркестр «Северная симфония» театра «Мюзик-Холл». 

ОЛЬГА ЧЕРЕМНЫХ,солистка театра «Зазеркалье»:
«Музыка волшебная. Римский-Корсаков в этом плане написал одну из самых вокальных опер. Это широта русской души, выраженная в очень напевных фразах. Музыка и проста, и сложна из-за этого. Этот стиль исполнения имеет свои технические нюансы».

Для коллективов оперный опен-эйр — всегда вызов. Исполнение вне театра накладывает свой отпечаток. Тут и особая сценография, и зрительный зал, и, конечно, звучание. Есть и технические нюансы. 

ФАБИО МАСТРАНЖЕЛО,художественный руководитель фестиваля «Опера — всем»:
«Звукорежиссер обретает немаловажную роль. Он работает в тандеме с дирижером, чтобы создавать баланс — артистов, хора, оркестра. Показ в руках дирижера и звукорежиссера».

В афише фестиваля еще три спектакля. 15 июля на Соборной площади Петропавловки покажут «Макбет» Верди. В ЦПКиО у Елагинского дворца 19 июля зрители смогут услышать «Манон Леско» Пуччини. Завершится событие 22 июля в Царском селе. Там дадут «Похищение из сераля» Моцарта. Традиционно вход на все постановки свободный. 

ГЕОРГИЙ ИСААКЯН,режиссер постановки:
«Мы не упрощаем оперу. Мы её выносим за стены театра. Вообще-то, театр родился на площади. Всегда были рынок, церковь, и театр. И в этом смысле театр возвращается туда, где он родился».

Туда, где родился, театр, в первый вечер фестиваля пришли сотни человек. Желающих услышать и увидеть произведение Римского-Корсакова было так много, что у Петропавловского собора выстроилась длинная очередь. Всего же за прошедшие годы событие посетили более 150 тысяч человек. 

Читайте телеканал «Санкт-Петербург» в «Яндекс.Новостях».