Из Екатеринбурга сегодня ждали важных заявлений от Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Владыка накануне прибыл на Урал для участия в православном фестивале «Царские дни», посвященном 100-летней годовщине трагической гибели семьи последнего российского императора Николая II.

Сегодня Патриарх провел заседание Синода, где не случилось того, чего так ожидала общественность – Церковь не огласила свою позицию в отношение так называемых Екатеринбургских останков. Предстоятель русской православной церкви призвал прихожан достойно и молитвенно отметить памятную дату. Три года назад Следственный комитет по настоянию РПЦ возобновил расследование убийства царской семьи. К этому времени уже 17 лет в Екатерининском пределе Петропавловской крепости покоились останки последних Романовых. Романовых ли? Этот вопрос до сих пор не закрыт, причем не только для Церкви. Евгений Соловьев продолжит.

ЕВГЕНИЙ СОЛОВЬЕВ,корреспондент: 

«Самый невероятный парадокс в деле о гибели царской семьи — чем больше доказательств того, что Поросенковом логу найдены именно останки последнего российского императора, его близких и приближенных, тем больше появляется поводов сомневаться в их подлинности. Осознать этот парадокс проще так: когда мы говорим 2+2=4, ни у кого не возникает сомнения, что это именно так. 

Но лишь начинаешь копать глубже, выясняется, что 2 — это 1+1, 1 — это два по 0,5, потом 0,25, потом 0,125 и так далее. В итоге появляется число с множеством цифр после запятой. А теперь попробуйте сложить их все. И вот уже 2+2 не четверка, а скорее тройка, которая к четырем только стремится.

Так и с отчетами о результатах экспертиз найденных останков. Чем их больше, тем все сложнее говорить об истине в первой инстанции. Не вызывает сомнения лишь сам факт страшного преступления. В ночь с 16-го на 17-е июля в Екатеринбурге был убит Николай Романов, его супруга, пятеро детей, включая цесаревича Алексея и четверо слуг. Тела убитых большевики уродовали, жгли и травили кислотой, а затем закопали. То, что осталось от тел, нашли спустя много лет. Сегодня часть останков лежит до особого решения в семейном склепе Петропавловского собора. 

МАРИНА ЛОГУНОВА,кандидат исторических наук:
«Тремя причинами было обусловлено захоронение здесь. Во-первых, Николай II после отречения от престола, был уже частным лицом, в чине полковника. Во-вторых, здесь хоронили слуг и доктора, а Петропавловский собор не место для захоронения, не смотря на все уважение к их мученической смерти, ну а третья причина как всегда главная. И как всегда политическая. Это позиция РПЦ, которая в своем обращении к пастве высказалась за скорейшее захоронение останков в символической могиле памятнике, дабы погасить разногласия в обществе и церкви, вызванные данной темой».

Останки предположительно цесаревича Алексея и великой княжны Марии до сих пор не преданы земле. Более того, их до недавнего времени держали в картонной коробке в госархиве и лишь недавно перенесли в один из храмов РПЦ, которая оставила за собой право последнего слова. И этого слова вместе с другими верующими и верящими их смиренно ждут потомки романовского рода. 

ИВАН АРЦИШЕВСКИЙ представитель объединения членов рода Романовых в России:
«Что касается семьи, сомнений в семье не было. Ни тогда ни сейчас. И Дмитрий Романович, который сопровождал останки из Екатеринбурга сюда, все верили, что это останки настоящие. И до сих пор сомнений нет ни у кого. Почему они есть у церкви, это очень трудный вопрос и для меня не всегда понятный».

Сомнения РПЦ отчасти можно объяснить еще и множеством сторонних гипотез, которыми дело о расстреле и попытках скрыть останки семьи последнего императора, обрастает как снежный ком. Это и есть яркая иллюстрация формулы 2+2, где ответ лишь стремится к четырем.

Юрий Григорьев судебно-медицинский эксперт с 30-летним стажем занимается делом о гибели Романовых партикулярно. Но свои версии высказывает открыто к крайнему неудовольствию тех, кто ведет официальное следствие. Так вот Григорьев публично утверждает, что многие факты в отчетах комиссии — фальсификация.

Обоснования Григорьев изложил письменно и против версий официального следствия, как не парадоксально это звучит, играет их же самый главный козырь – экспертиза ДНК. По мнению Григорьева, останки не возможно идентифицировать таким образом, поскольку они долгое время пролежали в болотистых почвах и подверглись так называемому «торфяному дублению».

ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВ судебно-медицинский эксперт:
«Может быть слышали о болотных людях? Вот это та же самая история. Под воздействием гумусовых кислот, которые есть в болоте происходит консервация тканей. Но при этой консервации, ДНК разрушается и уже не пригодна для генетических исследований. А у них оно успешно».

Официальной реакции на выводы Григорьева до сих пор не последовало. В итоге, 100 лет прошедшие со дня гибели царской семьи и не один десяток лет следствия по делу об убийстве Романовых не приблизили общество к ответу на главный вопрос: кто похоронен в Екатерининском приделе Петропавловского собора? И, скорее всего ждать ответ придется еще очень долго.

Добавляйте телеканал «Санкт-Петербург» в список ваших источников «Яндекс.Новостей».