Летние сборы для трудных подростков. В поселок Саперное на этой неделе заехала первая смена оборонно-патриотического молодежного лагеря. Это особые дети: у каждого за плечами серьезные проблемы с законом.

Этих воспитанников дорожка привела к тем взрослым, которые уверены, что ошибки можно и нужно исправлять. Программу адаптации разработали в Петербурге и уже второй год обкатывают на практике. В основе — дисциплина и спорт.

Да, режим почти военный. Но никто не жалуется. Наоборот, некоторые подростки возвращаются на сборы уже в статусе кураторов. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Мария Евсюкова увидела процесс перевоспитания своими глазами.

Свое настоящее имя подросток скрывает, просит называть его Георгием. На оборонно-патриотические сборы приехал неслучайно, за положительной характеристикой. Еще год назад носил форму кадетскую, сейчас рискует облачиться в тюремную.

ГЕОРГИЙ,житель Санкт-Петербурга:
«Скажу только, что чуть человека не убил. Мужчина к брату пристал. Я за него заступился».

В середине смены Георгию и еще нескольким подросткам придется ненадолго отлучиться на следственные действия по уголовным делам. Это кражи, разбои, наркотики. За плечами каждого далеко не детские игры с законом и привычка держать руки за спиной.

На открытии первой смены звучит гимн России. Кто-то из подростков подхватывает, кто-то стыдливо опускает глаза.

РЕНАТА АБДУЛИНА,председатель комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями:
«Я думаю, за две оставшиеся недели три куплета гимна России вы осилите выучить наизусть и на закрытии мы их споем полностью».

То, что армейская казарма — не тюремная камера, а инструкторы — не надзиратели, трудные подростки понимают не сразу.

— Ляг и ползи, не разговаривай.
— Как вам я пройду здесь?!
— Парни, быстрее.

СЕРГЕЙ ПРИДАТЬКО инструктор:
«Самые сложные, можно сказать, совсем брошенные, оставленные. Которым надо стать не только тренером, но и, может, старшим братом, и выслушать. Где-то стать другом. Где-то учителем и дистанцию надо соблюдать: показал, что друг, назад отдалил, показал, что ты учитель».

Таким наставником для ребят с неокрепшей психикой и нуждающихся в профессиональной помощи мечтает стать и Максим Губанов. В этом году он — помощник инструктора. В прошлом оказался здесь из-за условного срока по 228 статье. По понятиям живет и сейчас, но только спортивным.

МАКСИМ ГУБАНОВ,помощник инструктора:
«У меня было много времени подумать, переосмыслить что да как. И как я вел себя, например, года два, три, четыре назад. И как сейчас веду себя. Два разных человека, если честно».

Каждую минуту подростки здесь проводят с пользой. Криминальная романтика захватывает только тех, у кого слишком много свободного времени. Директор оборонно-патриотических сборов признается, что и сам в юности с дисциплиной не дружил.

КОНСТАНТИН БЛОХИН,директор оборонно-патриотических сборов:
«Моя молодость была непростая. Тоже хулиганил, но вовремя оказались нужные люди, которые помогли выбрать правильную дорогу, мне очень помог спорт, мне очень помог мой тренер. Сейчас я хочу помогать им».

На оборонно-патриотических сборах с подростками занимаются психологи, тренеры личностного роста и профессиональные спортсмены. Сейчас ребята готовятся к полевому выходу на действующий полигон с танкодромом и стрельбищем. И все чаще задаются вопросом «В какие войска пойти служить?».

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»