Год назад террорист-смертник привел в действие бомбу в вагоне подземки. От взрыва на перегоне между станциями «Сенная Площадь» и «Технологический институт» погибли 15 человек, еще 103 человека пострадали.

Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Татьяна Баженова встретилась с Натальей Кириловой и Эвелиной Антоновой — пассажирками того самого вагона, где произошел взрыв.

— Зашла в метро нормальным человеком. Ехала на съемку, детишек снимать.

До страшной поездки в метро она была полна сил и трудового запала. Год назад журналист Наталья Кирилова, как обычно, спешила по рабочим делам, но зайти ей было суждено именно в тот вагон, где ехал террорист-смертник.

НАТАЛЬЯ КИРИЛОВА,журналист:
«Я сидела, поэтому и выжила. Я увидела три места в конце вагона, там было пусто посередине. Ребята стояли, один уступил мне место. Я потом внимательно смотрела фотографии погибших, по-моему, один из них мне место и уступил».

Наталья помнит все в деталях: взрыв прогремел примерно через минуту после отправления от «Сенной». Опустив глаза в смартфон, в том же вагоне ехала и Эвелина Антонова. Девушка не доехала до собеседования на новую работу буквально одну остановку.

ЭВЕЛИНА АНТОНОВА: Информация об авторе
«Мыслей, что это теракт, не было. Мне вообще показалось, что я заснула… И как будто просыпаешься от тяжелого сна. Ощущаешь падение… Я не понимала, сплю я, не сплю. А потом осознала, что не сплю, стало очевидно, что что-то пошло не так».

Последующие фрагменты воспоминаний ей еще не раз приснятся в ночных кошмарах. Из искореженного взрывом вагона им пришлось выбираться на перрон через окна. А потом были больницы, операции, реабилитация, опять больницы.

НАТАЛИЯ КИРИЛОВА,журналист:
«Кардинально. Я из-за заикания не могу работать теперь. С людьми общаться. Как я подойду с человеком разговаривать? Не могу. Заикание после контузии пока не вылечили. Плохо стала ходить, у меня палочка».

У 24-летней Эвелины Антоновой в результате теракта было изувечено лицо. За год девушка перенесла больше 10 пластических операций, впереди еще две.

ЭВЕЛИНА АНТОНОВА:Информация об авторе
«Много времени занимают процедуры. Это понятно в моей ситуации. У меня повышенная утомляемость. Больше 2-3 часов нагрузки физической или умственной мне сложно выносить».

Обе пострадавшие до сих пор не могут выйти на работу. Год под пристальным наблюдением врачей пролетел словно неделя. Апрельский день, превращенный террористами в кошмар, разделил жизнь на до и после.

ЭВЕЛИНА АНТОНОВАИнформация об авторе
«Мне кажется, их людьми-то не назвать. Им бесполезно что-либо говорить. Они все для себя решили. И если они пошли этим путем, лишились всех остатков человечности. Никакие слова над ними не возымеют эффекта, мне кажется, надо не словами, а действиями».
НАТАЛЬЯ КИРИЛОВА,журналист:
«Когда ты заболел смертельно или попал во взрыв… Вот сейчас дети, которые погибли в Кемерово — они что, виноваты перед кем-то? Вот этот вопрос можно применить — «за что»? Невозможно».