В Петербурге на этой неделе вновь обсуждались вопросы экологии. Так, общественники заметили, что в городе заметно сократился список опасных бытовых отходов, которые раньше принимали в специальных мобильных пунктах. Это вызвало тревогу у той части населения, которая уже привыкла к ответственному обращению с мусором.

Одно из предприятий города показало журналистам новую линию по переработке пластмассы. Новые технологии приходят и в эту отрасль. Проблемы не с процессом переработки, а скорее с сортировкой. Как выяснил наш корреспондент Александр Буренин, мусор тоже должен быть качественным.

Первый этап возрождения вторсырья. Мощный насос отправляет пластиковую мишуру в специальный станок. Внутри он смешивается с красителями и обретает заданную форму. Тазы, ящики, прочные каски и даже, лирическое отступление от шаблонов суровой промышленности, резервуары с ароматической солью.

Александр Буренин,корреспондент: 
«Не сказать, что легче, но вторичка абсолютно точно дешевле в два раза. И пользуется спросом. Но заказчик должен быть уверен, что таз не сломается и не протечет. Для этого производитель должен знать происхождение вторсырья. А выяснить это получается не всегда. И тонны потенциального материала просто откладывают в сторону».

Возможно, это звучит немного странно, но получается, мусор должен быть качественный, без примесей.

Сергей Цыбуков,генеральный директор НПО «Комсомольская правда»:
«По предприятиям мигрируют мешки с вторичкой неизвестного происхождения. От них все отказываются. Мы не можем его переработать. Чтобы понять, что там и потом это не фонило, нужно знать, что там».

И порой покупка в некотором роде лотерея: угадал, не угадал. Вот если бы предприятия следили за своим мусором. Сложно не заметить сходства, с недавно закрепившимся трендом о раздельном сборе отходов бытовых. Экоавтомобили и экобоксы собрали тонны батареек и люминесцентных ламп. 

В соседних ящиках покрышки и ртутные градусники. В начале года сменился комитет курирующий объекты. Общественники рассказывают, что начались проблемы. Предметы попадающие под определение твердых бытовых отходов принимать перестали.

Татьяна Нагорская,координатор движения «Раздельный сбор»:
«По определению твердые коммунальные отходы – это то, что образовалось в жилище. Из этого списка, в жилищах разве что покрышки не образовываются. Ибо машины жители в дома не затаскивают».

Общественники уверяют, люди только привыкли к раздельному сбору, а тут начались трудности. Это называется, мы в ответе за то, к чему приучили. Хотя по факту экобоксов стало даже больше. Но возможно пришло время изменить строчки в законодательстве. Пока нет своих урн для оргтехники и химических жидкостей.

Зато все активнее возвращают знакомый многим взрослым школьный сбор макулатуры. Дети несут газеты, собирая их по всем углам и соседям. Взамен получают саженцы. Юные участники довольны и соревновательной частью и своим вкладом в экологию. И уже готовятся к следующему раунду.

А завод по переработке пластика и полиэтилена скоро увеличит мощности. В идеале хорошо бы создать электронную базу отходов, чтобы их можно было выставлять на рынок и в режиме онлайн искать покупателей. Но это больше не планы, мечты. На данный момент сертификация вторсырья касается только продукции, которая используется в пищевой промышленности.

Алена Дынина,директор по науке института полимеров:
«Вторичные изделия, которые не контактируют с пищей – это добровольно. То что имеет контакт с пищей, там есть правила проверки упаковки. Её должны сертифицировать, декларировать».

Помимо механической целостности, есть более опасная проблема – запах. Если в отходы полиэтилена и пластика случайно попадает химия, это чревато для здоровья. И все-таки очевидный плюс такой переработки – экология. Мусор, больше не коптит воздух сгорая, а получает второй шанс. А изменения в процессе прорабатываются. Кстати, срок свободного разложения полиэтилена  более 100 лет, но столько времени у промышленников нет.

Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в Telegram.