Драматург Александр Островский - один из самых популярных на отечественной сцене. Не странно. Ведь то, о чем он писал в своих пьесах - человеческих пороках - вечно, как сам мир.

К большому сожалению, ничего в людях не меняется, вне зависимости от времени, в котором они живут. Алчность, зависть, подобострастие, подхалимство. Этих грехов гораздо больше, чем семь.

Можно по этому поводу горевать, а можно от души посмеяться. Что и сделали в Театре комедии имени Акимова, представив премьеру спектакля «Бешеные деньги». На ней побывал Павел Богданов.

павел богданов,корреспондент:
«Что же со мной делает петербургский театр? Какую пьесу ни поставь, все как псу под хвост». Эти слова Александр Островский напишет после очередной премьеры в Петербурге на сцене Александринского театра. С нашим городом у драматурга были сложные отношения. Его здесь ставили даже чаще, чем на московской сцене. При этом и публика, и актеры относилась к нему довольно холодно».

Вот и премьера спектакля «Бешеные деньги» тогда в Петербурге прошла на полгода раньше, чем в Москве. И, по мнению критиков, закончилась провалом. Островского обвинили в том, что пьеса, несмотря на обилие остроумных диалогов, по самому замыслу своему крайне неудачна. Но в наше время «Бешеные деньги» побывали на афише едва ли не каждого русского репертуарного театра.

Реформы закончены, на дворе век практический. Эпоха первоначального накопления капитала, когда состояния так же легко терялись, как и сколачивались, уже позади. Это о 60-х годах XIX века. А кажется, что про Россию «сытых нулевых». Прежней элиты уже нет, а новая только появилась. И она по-прежнему чувствует себя чужой на этом празднике жизни, несмотря на все свои возможности. Это не конфликт отцов и детей, это гораздо больше.

Савва Васильчиков — чужой среди своих. Потому приятели Лидии Чебоксаровой выдают его за золотопромышленника-миллионщика. А он всего лишь провинциальный коммерсант средних лет. Его жизненный принцип словно заголовок плохого гламурного журнала: «быть честным не только лучше, но и выгоднее». Но главное — он прекрасно помнит о нищей юности и потому «за бюджет выйти не готов». Даже если на кону большие чувства.

«У меня особого рода дела, и мне именно нужно такую жену, блестящую и с хорошим тоном». Знакомая картина? Действительно, какую строчку из пьесы Островского ни возьми, можно приспособить к нашему времени. Видимо, это и отличает тех, кого принято называть «классиками». Так что публика с удовольствием ходит на спектакли, если на афише есть имя Островского. Что самое важное.

Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в Telegram.