В этом году 20 лет исполняется легендарному сериалу «Улицы разбитых фонарей». Истории о работе отдела милиции настолько полюбились зрителям, что было отснято 16 сезонов.

Главная причина успеха сериала – колоритные герои. Один из самых узнаваемых – начальник оперативного отдела «Мухомор». Его сыграл актер Юрий Кузнецов. Интервью программы «Время суток».

Татьяна Элькина,корреспондент:
«Юрий Александрович, 20 лет прошло с момента выхода на экраны первой серии «Улицы разбитый фонарей», до неузнаваемости изменился ваш кабинет, как ощущения?»
Юрий Кузнецов,актер:
«Я зашел, а на столе так непривычно: ни одной бумажки, ни одного дела, все вот здесь, весь мозг здесь. До ручки не дотянуться, это все какая-то декорация, не то что не живое, но это разве можно назвать живым?»
Татьяна Элькина,корреспондент:
«Когда сериал только начали показывать по телевизору, мне было 6 лет. С удовольствием смотрела, помню, даже хотела стать милиционером. Настолько удачные образы героев, что не полюбить их просто невозможно, расскажите, как работали над этими образами?»
Юрий Кузнецов,актер:
«Мы недавно снимали в Зеленогорске, я был в гриме клоуна с красным носом и разрисованным лицом. Ко мне подошла девочка, лет 7-8, говорит: а я вас узнала, вы – «Мухомор». Во-первых, замечательное начало, которое Андрей Кивинов писал. Он профессиональный человек, работал в органах и знает эту жизнь».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«То есть актеры сами ничего не придумали, играли то, что было по сценарию?»
Юрий Кузнецов,актер:

«В первой серии или во второй, которую снимал Рогожкин, был такой эпизод: вызывают Петренко на происшествие, он приезжает в каске, броневике, с автоматом: да, на самоубийство это не похоже. Вот с этой многозначительности и нелепости я как-то стал отталкиваться. У меня тогда складывалась фигура этого замечательного начальника. 

Я не помню, откуда это появилось, то ли это Сережа Селин придумал, но у Кивинова этого не было точно. Прозвища «Мухомор». Но на самом деле он не вредный, он гоняет своих по-доброму, как та курица-наседка своих детей оберегает».

Татьяна Элькина,корреспондент:
«Ваш отец большую часть в жизни проработал в милиции. Какова была его реакция, когда вы сообщили ему о своем решении уехать из родного Абакана во Владивосток и поступать на актерский факультет?»
Юрий Кузнецов,актер:

«Не было другого пути, чем уехать во Владивосток. Можно было уехать в Москву, расстояния равные. Но в Москву было страшно ехать. Во Владивосток не страшно, там институт молодой. Поступал с трудом, во Владивостоке сырой воздух, и я просто охрип.

И на первом туре я читал таким голосом. Мне говорила комиссия: спасибо, хватит. Так же было и на втором туре. И на втором туре мне сказали: спасибо, идите. Не ждал и не гадал, что меня допустят до третьего тура. Ребята приносили мне морскую воду, я полоскал горло, к третьему туру голос появился. Там уже я все прочитал, а потом учился замечательно в институте».

Татьяна Элькина,корреспондент:
«На съемочной площадке впервые вы оказались в 37 лет. И сразу же попали к Герману. Его второй режиссер увидел вашу фотографию, нашел и уговорил лететь на пробы в Ленинград. А дальше СМИ расходятся в фактах. По одной из версий, Герман сказал, что Кузнецов не будет играть Лапшина: у него глаз хитрый».
Юрий Кузнецов,актер:

«Да, Герман говорил, что Кузнецов замечательно все делает, но он говорит одно, а думает совершенно другое. Вспоминаю эти пробы, мне нужно было лететь домой в Омск, у меня на следующий день спектакль. Постоянно думал, что скорее бы это закончилось и поскорее бы мне улететь. У меня не было этого трепета: ах, я буду сниматься в кино. У меня была замечательная творческая жизнь.

Не было понимания, что я снимаюсь у Германа, у самого Германа! Я помню, мы уже закончили, и Алексей Юрьевич со Светланой стояли у кабинета директора на студии,я  пробегаю мимо, снимаюсь уже в третьей-четвертой картине. А Алексей Юрьевич долгие 5 лет ждал решения судьбы картины. Я пробегаю, он меня остановил, я говорю: здрасте. А он: Юрочка, ты должен со мной вежливее здороваться, ведь я твой отец. Крестный».

Татьяна Элькина,корреспондент:
«Благодаря съемкам у Германа, вы впервые попали в Ленинград. Я нашла в одном из интервью вашу цитату: «Когда я увидел невероятный город, впечатления были настолько сильные, что дрожь пробирала. Помню, у Казанского собора я увидел школьника, которому завидовал: ведь он здесь родился».
Юрий Кузнецов,актер:

«Да, идет семилетний мальчишка по лесенкам Казанского, размахивая портфельчиком. Я на него смотрю: он здесь вырос. Вообще, я считал, что побывав здесь, в твоей душе изменится очень многое. Это ощущение сохранилось у меня до сих пор. Сколько бы ни ходил, сколько бы ни путешествовал по этим улицам, по нашей родной Петроградке, где мы живем, каждый раз это открывается заново.

Мы ведь привыкли ходить глядя под ноги,а если поднять голову, можно бесконечно смотреть. Знаете, в нашей быстротечной жизни мечтаешь пройти совершенно спокойно, без забот, поднять голову вверх и просто посмотреть на эти дома, на небо. А вдруг солнце будет! Ходить не торопясь, зайти в кафешку, выпить кофе и пойти дальше. Знать, что у тебя все в порядке, ты все сделал, у тебя все нормально. Это редко бывает. Город приходится смотреть только из окна машины, или в кино».

Татьяна Элькина,корреспондент:
«Пока читала ваши интервью, у меня сложилось впечатление, что вы отчасти жалеете, что выбрали актерскую профессию. Я ошибаюсь или нет?»
Юрий Кузнецов,актер:
«Где это я все наговорил? Мы гуляем с дочкой Сашей и я говорю: Саша, я здесь снимался. Я не могу сказать, что я построил этот дом, что я здесь снимался, это все быстротечно. А что я построил этот дом, где люди живут, где есть крыша, стены, пол, здесь люди живут, тут тепло и уютно. Этого ощущения нет. До какой-то поры меня это очень занимало».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«А в какой момент произошло принятие себя вместе со своей профессией?»
Юрий Кузнецов,актер:
«На роль каменщика меня не приглашают. А на роль актера меня пригласили».

Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в Telegram.