Депутаты объясняют, что действуют, основываясь на многочисленных просьбах петербуржцев, которым мешает тесное соседство с рюмочными.Предприниматели считают, что эта мера может негативно сказаться на малом бизнесе.

В ситуации разбиралась корреспондент Мария Марченко.

КОНСТАНТИН БЕЛОУСОВ,житель дома №4/48 по Мытнинской улице:
«Это постоянные крики, вопли, ор какой-то, пьяные разборки». 

Круглосуточная точка на углу 3-ей Советской и Мытнинской вынуждает бодрствовать и жильцов дома. Дорогу в злачное место, где дешевый алкоголь разливают днем и ночью, знают любители горячительных напитков всего Центрального района. 

ВЛАДИМИР ШАБЕЛЬНИК,житель дома №4/48 по Мытнинской улице:
«У меня как раз окна над ними. Летом особенно весело. Не знаем, как с этим бороться. Сидят, матерятся, хотя и полиция рядом. Но им, видно, не до того».
РАМИЛЬ ЗАРБЕЕВ,председатель ТСЖ «Мытнинская улица, 4/48»:
«Люди, купив там что-нибудь, выходят на улицу из магазина и под крыльцом распивают. Кричат, разговаривают. Сами понимаете, в четыре часа утра не дают спать, особенно летом». 

Защитить добропорядочных горожан от дебоширов призван законопроект, который запретит работу алкогольных супермаркетов работать в жилых домах. 

ДЕНИС ЧЕТЫРБОК,депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга: 
«Мы понимаем, что это слишком жесткие меры, и такая жесткость была вызвана тем, что необходимо было привлечь общественное внимание к этой проблеме. Нам это удалось. В качестве компромиссного варианта ко второму чтению мы предлагаем установить радиус от 5 до 15 метров». 

Радиус так называемой «буферной зоны» между магазином шаговой доступности и квартирами сейчас обсуждают с предпринимателями. Скорее всего, он существенно сузит количество алкомаркетов, которые пострадают от новых правил. 

Запрет на продажу алкоголя коснется далеко не всех магазинов в жилых домах. На Каменноостровском, 55, например, три таких точки, но ни одну из них не закроют, ведь рядом нет ни одного входа в парадную. 

Тем не менее, инициатива депутата Четырбока — серьезный удар по малому бизнесу, считает Максим Черниговский. Многим магазинам шаговой доступности придется закрыться из-за убытков. Ведь 60% выручки составляет продажа пива и сигарет. Предприниматель уверен: прежде чем принимать новые законы, нужно добиться исполнения тех, которые уже существуют. 

МАКСИМ ЧЕРНИГОВСКИЙ,генеральный директор клуба профессионалов алкогольного рынка:
«Каждый раз, когда наши депутаты вводят новые ограничения, рентабельность бизнеса бутлегеров существенно увеличивается, потому что легальным производителям становится все сложнее и сложнее работать. Коррупционная составляющая растет, а нелегальные производители на этом экономическом поле начинают развивать свой опасный бизнес. При этом бюджеты всех уровней не досчитываются миллиардов».

Яркий тому пример – онлайн-торговля алкоголем. Официально она запрещена, но это не мешает ей процветать. 

Три года назад интернет-рынок алкоголя в России оценивали в два миллиарда рублей, сейчас он стоит втрое больше. 

Изобретательные бизнесмены придумали, как обойти запрет на продажу спиртного по ночам, установив в магазинах барные стойки. 

ЕЛЕНА СУЛЕЙМАНОВА,заведующая магазином:
«У нас закрывается магазин в десять часов и работает на разлив, в режиме бара. У нас все официально. Никогда у нас не было ни драк, ничего». 

В случае с рюмочной, которая действительно мешает жильцам, вряд ли что-то изменится — в буферную зону она не попадает. От дверей до парадной больше пятнадцати метров. На это Денису Четырбоку указали жильцы. 

Депутат обещал подумать и над этим, и над законопроектом в целом.

Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в Telegram.