Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 02:57
  • +16°
  • доллар 63,78
  • евро 73,68

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Концертом старинной французской музыки завершился фестиваль Volkov ManiFEST

574
Поделиться:

Из Поднебесной Театр балета Бориса Эйфмана уже уехал, но обещал вернуться. В 2019 году труппа планирует устроить масштабные гастроли — более месяца провести в Китае и, возможно, других странах Азии. Ну а пока одни путешествуют на Восток, другие — смотрят на Запад и в прошлое. А именно во Францию XVII века. Концертом музыки той эпохи накануне завершился ежегодный Volkov ManiFEST — фестиваль искусств, придуманный петербургским музыкантом, совершенно неутомимым Владимиром Волковым. Вячеслав Резаков побывал на Эрарта-Сцене.

Реклама

Барочная музыка, в камерном зале Эрарты, квартет исполнителей среди которых — Владимир Волков. Признанный виртуоз контрабаса играет на виоле де гамба, одном из скрипично-струнных инструментов времен расцвета жанра. Его именем озаглавлен уже ставший традиционным Манифест. Сегодня он играет — нет не джаз, это было днем раньше, а произведения французских композиторов XVII века, а еще накануне звучала музыка к спектаклям, импровизации с электронные семплами и классическими эстрадными произведениями. Именно его участие в самых разных, как теперь принято говорить, коллаборациях, обуславливает жанровое разнообразие фестиваля. 

Программа заключительного дня фестиваля звучит забавной синкопой — «В тени Люлли». Музыканты ансамбля «Покет-симфони», который возглавляет Назар Кожухарь обратились к наследию композиторов, которых на века затмила фигура Жана Батиста Люлли. Обласканный особым вниманием короля-солнце Людовика XIV, он и сам сверкал ослепительным блеском — был не только провозглашен создателем французской музыки того времени, но и вошел в историю, как самый высокооплачиваемый сочинитель музыки всех времен. К его современникам судьба была менее благосклонна при жизни, многих из сегодня всемирно известных сочинителей барокко начали открывать только в 20 веке, как это было, например, с Вивальди. Или еще позже, Марка-Антуана Шарпантье, сочинение Te Deum, которого стало гимном Евровиденья. 

Мишель Корретт, Жак Дюфли, Моран Маре, Жан-Мари Лекрер — имена, которые в последние годы становятся привычными не только для слуха профессиональных музыкантов. Судя по современным мерилам успеха — количеству скачиваний в сети — популярность этой музыки растет. Услышать ее здесь, а придя домой обнаружить несложным поиском почти геологические пласты не менее щедрые чем у Люлли, или, скажем, Генделя — задачи музыкантов в том числе и просветительские. Не простота, а сама доступность для понимания музыки XVII века дарит ей обратный ход маятника — из великой снова в популярную.


Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в Telegram.

Реклама

Обсуждение