Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 22:06
  • +11°
  • доллар 65,40
  • евро 75,65

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Обладательница «ангельского сопрано» Юлия Лежнева выступила в Филармонии. Репортаж

1987
Поделиться:

Прошлой осенью состоялась премьера оперы «Дон Карлос» в постановке Кшиштофа Варликовского и парижской национальной оперы. Это стало большим музыкальным событием - режисснр представил французской публике самый первый вариант этой большой пятиактной оперы Верди.

Реклама

А ведущие партии исполнили звездные Йонас Кауфманн, Элина Гаранча, Ильдар Абдразаков. С 14 января возможность увидеть нашумевший спектакль появится и у петербуржцев. В рамках проекта OperaHD постановку Варликовского будут показывать в кинотеатрах города. А те, кто оперный вокал признает только живьем, не могли пропустить концерт обладательницы ангельского сопрано Юлии Лежневой. Ее новую программу оценил и Виктор Высоцкий.

Ансамбль La Voce Strumentale подарил нам на рождество концерт под названием «Барочная феерия». Не важно, что слово феерия относится к зрелищному спектаклю. Искусство игры и пения, которое показали музыканты, вполне можно назвать фееричным, то есть чудесным. Собственно, рождественской была музыка Арканджело Корелли, написанная для этого праздника.

Время, когда творил Корелли, приходится на эпоху барокко – XVII-XVIII века. Искусство того времени легко можно видеть. Сложнее слышать: для этого нужны подлинные инструменты и манера игры. Особый разговор – пение, поскольку в отличие от исторических инструментов, на них, кстати, играют музыканты ансамбля, не существует исторических голосовых связок – они у нас такие же, что и 300 лет назад. Как же пели тогда певцы?

Опера в XVII-XVIII веках, даже если она сочинялась в Лондоне, Вене или Берлине, была итальянской, то есть на итальянские тексты. Почти все знают имена Генделя и Вивальди. 

Юлия Лежнева - мастер барочного стиля пения – познакомила нас с менее громкими именами, среди которых придворный композитор короля Пруссии Карл Генрих Граун. Певица первая записала альбом из его арий.

Название ансамбля La Voce Strumentale точно отражает суть музыки барокко – инструменты имитируют голос, голос же порой звучит как музыкальный инструмент, на котором можно очень быстро играть захватывающие дух пассажи.

В эпоху барокко любили удивлять, поражать, заставлять восхищаться всякими сюрпризами. Вполне в соответствии с духом барокко сюрпризы были припасены на бис, когда оказалось, что дуэт вокального и инструментального голосов может стать дуэтом двух барочных певцов.

Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в Telegram. 

Реклама

Обсуждение