На Литейном, 4 заинтересовались бывшими руководителями «Санкт-Петербургской лизинговой компании». В итоге Павел Петров и Демьян Ростунов стали фигурантами уголовного дела. Схема, по которой они присваивали кредитные деньги, оказалась несложной. Подробности прямо сейчас.

«Санкт-Петербургская лизинговая компания». Сокращенно — «СЛК». В 2008-2013 годах серьезный игрок на рынке. В одном из банков «СЛК» подключили к программе «розничный лизинг». Это означало, что компания могла брать кредит. До 350 миллионов. Частями. По 40 миллионов под каждый договор. Эту возможность руководители решили использовать по-своему. 

— Они попросили у банка деньги под очередной договор. 40 миллионов. На эти деньги они якобы покупали спецтехнику — грузовики и прочее — у поставщика и передавали ее клиенту. Но и покупатель, и поставщик существовали только на бумаге. Документы на технику банк не просил.

Схема выглядела так. Организация Х брала в лизинг грузовики у компании «СЛК», принадлежащей Ростунову и Петрову. Те, в свою очередь, покупали машины у компании Y. Деньги на эту сделку брали в банке. Вот только и фирму-«покупателя», и фирму-«продавца» Ростунов и Петров создавали сами. Схема несложная, но руководители «СЛК» захотели ее упростить еще больше. 

— Деньги, которые Ростунов и Петров получали от банка, они переводили на счет якобы продавца, а затем возвращали обратно на свои счета в другом банке.

Простота, с которой бизнесмены присвоили 120 миллионов, чекистов удивила. Но еще большее удивление вызвало решение суда переквалифицировать статью «мошенничество» в статью «незаконное получение кредита». Это означало, что Ростунов и Петров не преследовали корыстной цели и могли вообще уйти от наказания. 

— Нам удалось доказать, что действия руководителей «Санкт-Петербургской лизинговой компании» попадают под статью 174-ю часть 1 — «легализация денежных средств». Дело расследовали по трем эпизодам. Три кредита по 40 миллионов каждый. Всего 120 миллионов рублей. Сумма могла быть больше. Сейчас в Арбитражном суде рассматриваются иски от банков к компании Ростунова и Петрова. Общая сумма превышает миллиард рублей. Полученный по такой же схеме.

Из 120 миллионов Петров вернул лишь 7,5 миллионов рублей. Приговор Красногвардейского районного суда они не обжаловали. 

Дарья Лебедева, руководитель Объединенной пресс-службы судебной системы Санкт-Петербурга:
«Оба фигуранта вину признали. Предприняли деятельные попытки к возмещению вреда, нанесенного преступлением, которое они совершили. Суд назначил наказание Петрову в виде лишения свободы сроком на пять лет условно. С испытательным сроком пять лет и штрафом в пятьсот тысяч рублей. Ростунову в виде лишения свободы сроком на два года условно. С испытательным сроком три года».

В начале этого года «Санкт-Петербургская лизинговая компания» заняла первую строчку в рейтинге обанкротившихся компаний. Общая сумма долга перед банками превысила два миллиарда рублей. Все иски рассматриваются в Арбитражном суде. Переводить дело в уголовную плоскость кредиторы почему-то не захотели.

Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в Telegram.