Евгений Онегин, доктор Джекилл и мистер Хайд, Граф фон Кролок – за свою карьеру артист Иван Ожогин сыграл главные роли почти во всех известных мюзиклах страны. И вчера на сцену ЛДМ он вышел в образе Воланда.

Корреспондент программы «Время суток» Татьяна Элькина узнала, о каких еще ролях мечтает артист.

Татьяна Элькина,корреспондент:
«Очень скоро, в новогоднюю ночь, петербуржцы увидят вас на нашем телеканале. Вы приняли участие в записи праздничной программы, что вы будете там петь?»
Иван Ожогин,актер, певец:
«Я сам уже не помню, напеть не получится. Тут либо петь, либо не петь. Сложные такие вещи, очень красивые в стиле кроссовер, мы исполнили с моей коллегой из театра «Зазеркалье». Очень красивый дуэт «Молитва», который исполняла в свое время Лара Фабиан».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«В таком случае будем ждать новогоднюю ночь, чтобы услышать эти песни».
Иван Ожогин,актер, певец:
«Я сам буду ждать новогоднюю ночь. Очень надеюсь, что в этом году у меня не будет работы в новогоднюю ночь, и я смогу посмотреть».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«Сейчас в Петербурге вы заняты в трех мюзиклах, там вы играете главные роли. Не случалось ли таких курьезов, когда вы выходите на сцену, вам петь за Воланда, а в голове текст Онегина?».
Иван Ожогин,актер, певец:
«Такого точно не бывает. Бывает, что я выхожу в образе Воланда, как раз на это самое место. Выхожу, начинаю петь и вдруг начинаю концентрироваться на вещах, которых я раньше не замечал, либо которые заново происходят. По-новому вижу сцену, партнера. И в какой-то момент понимаю, что у меня вообще нет текста. Белый лист. Это очень страшно. Для актера это самое страшное, не знать, что ты делаешь, забыть слова. Хотя спектаклей уже спето больше ста пятидесяти».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«И что делать в такой ситуации?»
Иван Ожогин,актер, певец:
«Очень сложно. Если это текст Булгакова, лучше вообще помолчать, чем сказать что-то ненужное или лишнее. А если это текст, который был специально написан для мюзикла, приходится что-то придумывать, либо если что-то придумывается совсем неадекватное, действительно лучше помолчать. Бывает и такое. На творческом вечере в Москве, дней десять назад, я рассказывал, как мне на одном мюзикле такая чушь полезла в голову, я вроде начал говорить, но вовремя остановился. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«Партнер в этот момент на сцене может помочь?»
Иван Ожогин,актер, певец:
«Иногда да. Если я вижу глаза партнера в ужасе, он начинает придумывать, а я стараюсь подсказать, вложить текст в своего партнера».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«Любовь петербуржцев, а правильнее сказать петербурженок, вам принесла роль Графа фон Кролок в мюзикле «Бал вампиров» Романа Полански. В какой момент вы поняли, что пора собирать чемоданчики и переезжать в Петербург?»
Иван Ожогин,актер, певец:
«Это произошло в 2013 году. Я как раз параллельно работал в мюзикле «Бал вампиров» в Петербурге и в Берлине. Играл на двух разных языках, в течение года ездил, у меня не было выходных. Когда заканчивался контракт, я понял, что у меня вся работа сосредотачивается в Петербурге. Я понял, что мне нужно быть просто здесь. Тем более, что мне город очень нравится, архитектура, атмосфера, воздух. Я здесь дышу легче, чем в Москве».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«Вы упомянули, что играли Графа фон Кролок в Берлине, сложно? Это же немецкий язык, априори не родной, а на нем нужно говорить и петь».
Иван Ожогин,актер, певец:

«Для меня он не родной, а для этого героя, моего персонажа, он родной, потому что изначально написан на родном языке прекрасным поэтом, либреттистом Михаэлем Кунце. Большое удовольствие. Я две недели, пока находился в Берлине, до премьеры на немецком языке, каждый день занимался с коучем по языку, произношению, фонетике. Это было очень сложно. У меня было внутреннее ощущение, что я не успею все это выучить, потому что большой объем, текст сложный, произношение непривычное.

Никогда до этого не занимался немецким языком. За две недели я понял, что знаю уже что-то на немецком языке. После этого у меня прошло десять спектаклей. Я вернулся в Петербург играть на русском языке, и вот здесь у меня начался ужас, потому что я не понимаю, как это, петь на русском, потому что за две недели язык, весь аппарат, привыкли к немецкому языку, такому, каким он должен быть.

Было такое, что я не то что петь, а в конце, когда захлестывают эмоции, я начинаю кричать на немецком языке, останавливаю себя, перехожу опять на русский. Я ухожу за кулисы уже после этого и начинаю смеяться. Это было забавно».

Татьяна Элькина,корреспондент:
«В иерархии театральных жанров мюзикл высокое место не занимает. Критики всегда апеллируют к тому, что в мюзикле нет сильной драматургии. Хороший пример приводили – «Норд-Ост»».
Иван Ожогин,актер, певец:
«Когда я начинаю слушать эту музыку, просто включаю в машине и начинаю вспоминать какую-то сцену. А я его знаю наизусть весь. За всех персонажей могу пропеть. Причем я это один-два раза увидел на сцене, приехал домой к маме и спел все наизусть за всех. И рассказал историю. Каждый раз, когда какие-то глубокие драматические моменты случаются, я начинаю рассказывать и по ролям разыгрывать, у меня слезы наворачиваются. Каждый раз. И это не одна сцена. Восемь-девять-десять сцен, просто слезы на глазах сразу. Это настолько глубоко, настолько правдиво, настолько искренне».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«За несколько недель до премьеры «Норд-Оста» вас переманили в мюзикл «Чикаго»».
Иван Ожогин,актер, певец:
«Не премьеры, это был уже второй сезон».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«Вы попали в «Чикаго», именно поэтому тогда в октябре на Дубровке вас не было. Когда вы узнали, что это произошло, ваша первая мысль?»
Иван Ожогин,актер, певец:
«Я очень переживал. Три дня не отходил от телевизора. К сожалению, я боялся и не мог поехать туда к зданию, чтобы поддержать друзей и коллег, которым посчастливилось спастись. У меня тогда не было прописки, в Москве тогда было сложно без регистрации».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«Уже в наше время очень много говорили о том, что было бы здорово «Норд-Ост» восстановить. Вы бы хотели принять участие уже в современном мире в «Норд-Осте»?
Иван Ожогин,актер, певец:
«Абсолютно».
Татьяна Элькина,корреспондент:
«У вас уже много ролей за плечами. Кого бы вам хотелось исполнить? Может быть, от мюзиклов отойти и прийти в драматический театр?»
Иван Ожогин,актер, певец:

«Я начинаю в этом сезоне, вы как раз угадали. Я сменил свое направление в проектах больше к драматическому театру. В Москве вышел спектакль, назовем его мюзикл, но он музыкально-драматический спектакль «Чайка» по Чехову. Здесь мы поставили с Мурадом Султаниязовым, актером театра «Буфф», заслуженным артистом России и Натальей Мартыновой, которая играет здесь роль «Маргариты» в мюзикле «Мастер и Маргарита». Мы поставили музыкально-драматический спектакль по произведениям писателей начала XX века, который называет «Прозрачные краски». 

За время работы в мюзикле, с одной стороны, соскучился по драматическому материалу, где не посредством голоса, вокала, а посредством актерской драматической игры нужно передавать взаимодействие, эмоции, чувства».

Татьяна Элькина,корреспондент:
«Это сложнее?»
Иван Ожогин,актер, певец:
«Это непривычнее. Для меня проще, когда хорошая музыкальная партия, и я через нее передаю свои воздействия на партнера, на зрителя, на атмосферу спектакля. Мне это привычнее и проще. Я знаю, как это делать. Здесь я открываю для себя это заново. Я вспоминаю ту драматическую школу, которую прекрасно мне дали в Российской академии театрального искусства».

Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в Telegram.