«Жар-птица» в Петербурге. Мировая премьера спектакля французского режиссера Режиса Обадиа накануне прошла в Эрмитажном театре. Первый показ приурочили к международному культурному форуму.

Создание постановки проходило в сжатые сроки. На репетиции отвели всего лишь один месяц. Работать Обадиа пришлось с незнакомой труппой. По его словам, команду он набирал уже в Северной столице. Знаменитую историю, созданную специально для Русских сезонов Дягилева в Париже, хореограф воплотил в танце. В ходе представления артисты на сцене двигаются синхронно. Отдельная партия только у основных героев. Например, у Кощея. Чтобы подчеркнуть нечеловеческую природу персонажа, актер танцует спиной к зрителям. Даже его лицо изобразили в виде маски на затылке. Важное место в действии занимает музыка Стравинского. Именно она и вдохновила Режиса Обадиа на создание этого спектакля. 

Режис Обадиа, хореограф-постановщик:
«Я очень люблю Стравинского, его музыку. Раньше я уже работал с «Весной священной» и со «Свадебкой». И теперь эта новая постановка, новая музыка. И знаете, в танце музыка — это вообще самое главное. И музыка здесь — это поэзия, это дух, это свет. Это музыка, которая в первую очередь очень трогает меня. Я выбрал эту музыку, потому что мне она очень близка».

Перед премьерой вспомнили и другую постановку французского хореографа. Костюмы для нее выполнили в ярко-красных тонах. Добавили в спектакль и русские мотивы. Так, головы танцовщицам украсили дизайнерскими кокошниками.