В непростой ситуации оказался инвалид второй группы Петр Морозов. Он полгода пытается получить протез, который ему полагается по закону. В фонде социального страхования говорили, что необходимые бумаги не подписаны и предложили подождать осени. Семья отчаялась и обратилась в редакцию телеканала «Санкт-Петербург». Дарина Жежелева продолжит.

Супруги рассказывают о своих злоключениях с юмором. Ситуация напоминает рассказы Зощенко. Бесконечные квесты для получения одной бумажки, однотипные ответы по телефону. В литературе это было бы смешно, а в жизни — очень грустно. Петр Морозов — инвалид второй группы. С протезом ноги он живет более 40 лет. Показать отказывается наотрез. Во-первых, это личное. Во-вторых, конструкция не менялась с советских лет. Весит 15 килограммов и выглядит попросту жутко. Но даже такой протез вдруг оказалось невозможно получить, когда в апреле подошел очередной срок. 

РАВИЛЯ МОРОЗОВА,инвалид I группы:
«Ему сказали, что ФСС не заключила договор, ждите сентябрь. Нормально, да — сентябрь? Честно, волосы встали дыбом. Петр очень расстроился. Почти плакал».  
ПЕТР МОРОЗОВ,инвалид II группы:
«Сложность в том, что он из двух частей состоит. И меняю я его каждые два года. Пришел срок его сделать, а он, так как я работаю, быстро снашивается».  

Равиля — инвалид первой группы, работает в интернете. Но основной доход приносит муж, он столяр. По 8 часов на ногах, несмотря на протез и проблемы со спиной. Они, кстати, в последние месяцы усилились. Сношенный протез привел к дополнительному перекосу. Начали неметь руки. В таких ситуациях больничный на работе инвалиду получить непросто — нужно подтвердить состояние протеза, сделать МРТ. В общем, потратить немало денег. Пришлось спешно ремонтировать конструкцию за свой счет. Петр прошел несколько инстанций, но потраченные деньги в итоге вернули не полностью. Объяснили вычетом НДС. 

РАВИЛЯ МОРОЗОВА,супруга Петра Морозова: 
«Это же все-таки протез, это же не чашечка Фаберже, без которой как-то можно прожить. И я подумала — ну не один же Петя попал. Не один. Сколько людей мучается».

По загадочному совпадению, необходимые документы в Фонде социального страхования оказались подписаны в тот же день, когда поступил официальный запрос от телеканала «Санкт-Петербург». Морозовым в тот же вечер позвонили и обрадовали — протез можно делать. 

АЛЕКСАНДР ОБРАЗЦОВ, заместитель управляющего Санкт-Петербургским региональным отделением фонда социального страхования: 
«Задержка вызвана тем, что не было действующего контракта на тот момент, потому что контракты, которые заключались в начале года, учитывали потребность тех обратившихся, которые обратились к нам в начале 2016 года и в начале 2017 года. Соответственно, обращение Морозова было в марте этого года». 

Семья уже собиралась сделать протез за свой счет. Но в этом случае государство вернуло бы им не всю сумму. По закону, в фонде должны ориентироваться на контракты прошлых лет. Новость пришла вовремя. Изготовить бесплатный протез теперь обещают меньше чем за месяц.