Драматурга Рональда Харвуда знают даже те, кто далёк от мира театра. Именно он в компании с Романом Полански подарил нам великолепный фильм «Пианист». Однако сколько бы Харвуд ни работал в кино, его самой большой страстью всё же остаётся театр. Этой своей любви он зачастую и посвящает пьесы.

Так, в Большом драматическом уже много лет идёт его «Квартет» — история о стареющих оперных артистах. Новый спектакль по другой пьесе Харвуда во славу Театра, который называется «Костюмер», показали на сцене Комиссаржевки. В главной роли — народный артист России Иван Краско.

У пьесы Рональда Харвуда, который, к слову, сам был костюмером знаменитого английского актера сэра Джона Вулфита, счастливая сценическая судьба. Ее с удовольствием ставят по всему миру. И Россия не исключение. В роли сэра Джона в разное время на сцену выходили Зиновий Гердт и Олег Басилашвили. В Театре Комиссаржевской ее исполняет Иван Краско, для которого и был поставлен спектакль.

АЛЕКСЕЙ УТЕГАНОВ,режиссер:
«Я дал ему прочитать пьесу. Если бы он сказал нет, я бы ее не брал. Это на него рассчитанная вещь, с его энергетикой, с его прошлым».
ИВАН КРАСКО,народный артист России:
«Это идеальная вещь, чтобы подвести какой-то итог. Потому что здесь можно воплотить образ артиста, который уже понимает, что такое театр, что такое профессия».

Вокруг этой постановки много почти мистических совпадений. Ведь действие пьесы происходит в провинциальной труппе в разгар Второй мировой войны — в 1942 году, а Алексей Утеганов хотел ставить «Костюмера» в Мариуполе, когда местный драмтеатр оказался под бомбежками. И именно в 1942-м была основана Комиссаржевка, которую тогда называли Блокадным театром. Но несмотря на голод и болезни, там продолжали играть, как продолжает надеяться выйти на сцену и сэр Джон, ведь это его театр и его жизнь.

АНАСТАСИЯ МЕЛЬНИКОВА,заслуженная артистка России:
«Это история про сэра Джона и Костюмера и вот эти все моральные ценности, а мы все должны быть правильной рамкой, обрамлением для всего этого. И нам нельзя брать на себя внимание».
ИВАН КРАСКО,народный артист России:
«Я не могу уже тратить свое время на пустяки, на «тру-ля-ляшки» и развлекать или снимать штаны и показывать голую задницу. Позор! Театр во все времена, тот же Шекспир сказал, должен показывать каждому времени свое истинное лицо».

Знаменитая актриса Ольга Андровская когда-то приезжала на спектакль в МХАТ «Соло для часов с боем» прямиком из больницы, а на улице ее ждала неотложка. Вот так и сэр Джон, несмотря на болезнь, находит в себе силы, чтобы сыграть своего короля Лира. Даже зная, что впереди только черная пропасть и это вовсе не погасший в театральном зале свет. «Последний акт, конец всей этой странной, сложной пьесы…. Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего».