Театр балета Бориса Эйфмана отметит 40 лет творческой работы. Перед юбилеем художественный руководитель дал интервью корреспондентам телеканала «Санкт-Петербург».

Борис Эйфман, художественный руководитель театра балета:

«Мы начали, показали первый спектакль, была наша первая программа, с этого дня началась история нашего театра. Но творческую деятельность на семь-восемь месяцев раньше, потому что готовили большую программу, в которой было пять балетов.

Акцент делался на рок-музыку, которая в то время практически была запрещена в Советском Союзе. Это вызвало недоумение официальных лиц. И большую радость тех, кто любит музыку и современный балет.

Судьба нашего театра действительно удивительная. Мы прошли через три страны, через три эпохи. Мы начали в 1977 году, это был такой пик социализма. Приходилось преодолевать масштабное психологическое и административное давление. Потом началась перестройка, новый период в истории страны и нашего театра. Я помню, как сдавал спектакль «Мастер и Маргарита» в 1987 году. Я думал, что это будет мой последний спектакль, что меня после него уничтожат. Я показывал, как инакомыслящих лечат в психбольницах и так далее. И вот на худсовете я услышал, что вот новое искусство новой России. И я из дессидента превратился в лидера современного искусства.

Я вам скажу, что я в любом качестве себя чувствовал одинаково. У меня есть такая особенность, наверное, творческая, человеческая, мужская. Я чувствую себя художников, который должен выполнить тот дар, реализовать дар, который дал мне Бог. Это ценность, которую я несу и декларирую в своем искусстве.

Знаете, многого мы уже достигли. Момент сопереживания в зрительном зале, который происходит сегодня, очень дорого стоит. Балет — шаманское искусство».