В России есть закон, который запрещает микрофинансовым организациям взимать тысячи процентов годовых. Но он поможет ли он должникам? Мнение эксперта рынка недвижимости.

Дмитрий Синочкин,эксперт рынка недвижимости:
«По сто семьдесят первой Зайвия грозит до пяти лет, но скорее всего условно. Главное — это судьба гражданских исков. Люди пытаются вернуть свои квартиры. Сто сорок квартир числится на Юрии Зайвия сейчас». 
Елена Болдышева, ведущая:
«А могут они вернуть свое жилье или нет?» 
Дмитрий Синочкин, эксперт рынка недвижимости:
«Это науке неизвестно. В отдельных случаях судам удается признать сделки незаконными. Вот случай Тиграняна, по суду квартиру вернули. Но сейчас через тот же суд Зайвия добился признания долга в 380 миллионов, что в сорок раз превышает стоимость квартир. Пенсионер Тигранян. Он выплатил долг основной. Но проценты он не выплатит никогда. Нормальный человек 380 миллионов не выплатит никогда».
Елена Болдышева, ведущая:
«А вот этот момент, когда невозможно взимать долг больше, чем в три раза, проценты по долгу?»
Дмитрий Синочкин, эксперт рынка недвижимости:
«Это с 1 января этого года для микрофинансовых организаций прописано ограничение».
Елена Болдышева, ведущая:
«А Зайвия — не микрофинансовая организация?»
Дмитрий Синочкин, эксперт рынка недвижимости:
«Нет. Это физическое лицо. Это свобода договора».
Елена Болдышева, ведущая:
«То есть он может и в три раза больше проценты по долгу, и в четыре, и в пять…»
Дмитрий Синочкин, эксперт рынка недвижимости:
«Теоретически да. Это судебная практика. К сожалению, это не регулируется напрямую нашим законодательством. Знаете эту американскую историю, когда дяденька-бизнесмен скупил лицензии на лекарство от СПИДа? И поднял цену в триста раз. Вот вам этическая сторона. Вот вам право на свободу бизнеса. Его, конечно, ненавидят и поливают в сетях всячески. Я не считаю, что операции Юрия Зайвия законны. Они незаконны. Прежде всего, потому что под видом продажи квартир происходит операция займа. Прежде всего, потому что это систематически, с извлечением прибыли. И надо отменять незаконные операции. А вот можно ли по нашему суду отменить незаконную операцию и вернуть квартиры, комнаты в первоначальное владение, это не ясно».