Великая модная сентябрьская революция свершилась накануне в самом центре города. И возглавил ее всемирно известный дизайнер японского происхождения Кендзо Такада. Он побывал в Петербурге, чтобы оценить: на что способны российские дизайнеры. Маэстро получил приглашение поучаствовать в проекте «Санкт-Петербург - центр легкой промышленности и индустрии моды».

Масштабный модный показ под девизом «Великая сентябрьская модная революция» был организован в рамках трехдневного визита в Петербург знаменитого дизайнера Кендзо Такадо. Основная цель мероприятия — продвижение российских брендов на европейском рынке. 

Отдельного интервью маэстро, к сожалению, не дал, ограничившись коротким напутствием российским деятелям моды. Но он с удовольствием и любопытством занял место перед импровизированным подиумом, на котором состоялся двухактный модный показ. Первая его часть была в основном посвящена молодым именам. Правда, открыть вечер доверили давно известному дизайнеру Игорю Гуляеву и его новой, очень эстетской коллекции «Высшая проба» 

Игорь Гуляев, модельер: 
«Я не очень люблю революции, не люблю все, что связано с грандиозными переменами. Мне хочется вернуть в моду все то, что мы потеряли после революции». 

«Высшая проба» стала эстетическим авангардом, собственной революцией дизайнера, обычно работающего в совершенно иной стилистике. Нам, русским, не по наслышке известно, что значит свергать вчерашние идеалы, сокрушать небожителей и развенчивать мифы. Большой вопрос, как нам двигаться вперед? Очень точно сформулировал основную отечественную проблему один из гостей вечера, художник Никас Сафронов.

Никас Сафронов,заслуженный художник РФ: 
«Мы, к сожалению, не умеем продвигать свои ресурсы, свои таланты. Может быть, надо вернуться к истокам, к XIX веку. Расцвет культуры, литературы, изысканности. Ведь мы обучили всю Европу». 

В этом Сафронову вторит Татьяна Котегова, модный дом которой был представлен во время второй части дефиле, когда на подиуме блистали уже мэтры: Чамалиди, Петров, Лопаткин. Татьяна Котегова отобрала для показа из коллекций разных годов девять самых интересных моделей. Таких, которые по ее мнению вполне революционны. 

Татьяна Котегова, модельер: 
«Мне кажется, они вполне вписываются. Петербург был столицей моды. Хорошо, если бы это было возрождение города, он заслуживает этого». 

Мы изобрели атомную бомбу, мы первыми полетели в космос. Мы, русские, в разные годы и во многом были впереди планеты всей. Но вот «моды» всегда привозились в Россию из Парижа. Однако времена меняются. И хочется надеяться, что и в центре Петербурга когда-нибудь появится своя знаменитая виа Монтенаполеоне или авеню Монтень. И все модники мира будут стремиться на нее попасть.