ICO действительно очень популярны. Еще один проект из Петербурга — стартап «Пилигрим» точно также хочет собирать деньги. Продавать будут виртуальные квадратные метры, в будущем их можно будет поменять на проекты в сфере дополненной реальности.

Технологию уже распробовали туристы, ведь она позволяет запросто перемещаться во времени. Навел планшет на Невский проспект — увидел, как жили наши прадеды в XIX столетии. Но вот реально ли на этом заработать. Александра Рытхеу расскажет.

Александра Рытхеу, корреспондент:
«Многие уже попробовали технологию дополненной реальности изменив свой образ в социальных сетях, но добавлять смешные ушки на видео — это ещё не все. С помощью планшета можно реконструировать облик событий прошлого, будь то развалины Помпеи или Нарвская битва. Своеобразная машина времени переносит пользователя в далекое прошлое».

Санкции — не санкции, а талантливые разработчики всегда в цене. Вот и петербуржцы из стартапа «Пилигрим» свой первый проект реализовали в Европе. По заказу латвийских властей создали виртуальную копию рыцарского замка в небольшом городке Лудза. За первый же сезон приложение использовали 60 тысяч пользователей, а туристический поток взлетел на 30%. 

Евгения, маркетолог: 
«Мы делаем разные проекты, это могут быть и в Помпеях запускается Везувий, сносит город, все разрушается, в других приложениях мы можем сделать вплоть до игры, где можно будет выбирать объекты, перемещаться по точкам. Можно стрелять, к примеру, из пушек».

То, что именно это — будущее туризма, участники рынка вроде бы уже не сомневаются. Но говорят: прежде чем технологию дополненной реальности внедрят повсеместно, пройдет еще три-пять лет. Пока индустрия живет только за счет заказов, а сама денег зарабатывать не научилась. 

Игорь Рождественский, генеральный директор компании Martal SPb, экс-глава «Ингрии»:
«То, что они делают. всем очень нравится, но бизнес-модель — модель заказа. Что кто-то платит за пользование этой моделью, просмотреть, они пока не взлетают. В качестве потребителей могут быть любые небольшие компании, которые делают туристские аттракционы. Где такого бизнеса больше, там и будет это работать». 

Решить проблему финансирования петербуржцы хотят за счет ICO. Хотя продают в прямом смысле воздух. Виртуальную валюту можно будет обменять на конкретные проекты в сфере дополненной реальности. Сколько купил токенов — столько квадратных метров, потом сможешь заполнить виртуальным контентом.

 Татьяна Черник, соучредитель проекта Piligrim XXI:
«Мы дошли до той точки, когда эта технология будет востребована. Для доработки, для выведения на глобальный рынок нашей платформы мы привлекаем инструменты ICO, поскольку это не просто привлечение денег, это формирование лояльного сообщества по всему миру».

Пока российские проекты можно пересчитать по пальцам. Из последних разработок — приложения для Русского музея и музея «Дорога жизни». Но петербуржцы уверены: наши специалисты не пропадут, а креатива в России хватит не на одну виртуальную реальность.