Впервые на историческую сцену Мариинского театра вышла балетная труппа его Приморского филиала. Большие гастроли приморцев начались с вечера одноактных балетов «Аполлон» и «Жар-птица».

Примечательно, что премьера этих постановок состоялась в начале прошлого века в Париже во время проведения там знаменитых дягилевских сезонов. Музыку к обеим одноактовкам написал Игорь Стравинский. Над оформлением «Жар-птицы» работали Александр Головин и Леон Бакст. А вот балет «Аполлон» оформили Андре Бошан и Коко Шанель. Спустя 100 лет Виктор Высоцкий наблюдал за тем, какие изменения претерпели легендарные спектакли. 

Существование Мариинского театра во Владивостоке создает психологическую проблему, подобную едва ли не богословской: вроде как нераздельно, но и не слиянно. Конечно, между центром и приморской сценой теснейшие контакты, частые поездки туда и обратно, не говоря уже о главном: едином художественном руководстве и планировании. Солисты из Петербурга постоянно дополняют основной творческий состав в Мариинке-4. И все же при личной встрече понимаешь, что это совсем другой театр. Встречались с балетом. 

Балетная афиша Приморской сцены совпадает с петербургской. Бренд же Мариинского театра требует, чтобы совпадали и уровни исполнения. 

Наверное подобное качество танца не покажется столь уж удивительным, если понимать, кто находится во главе балетной труппы. Эльдар Алиев — некогда солист еще кировского балета, затем артист и хореограф с мировой известностью, встал у балетного руля во Владивостоке три года назад. То, что это интересно для города, вроде бы понятно, но любопытно, чем это место интересно хореографу? 

Балет Стравинского «Жар-птица» так же как и «Аполлон», присутствует в афише Мариинки петербургской. Однако «Жар-птица» дальневосточная — это уже авторский спектакль Эльдара Алиева, для которого он даже сочинил собственное либретто. Отсюда следующая мысль: Мариинского театра не бывает слишком много…