Cмотреть прямой эфир Сейчас в эфире:
  • 10:21
  • +10°
  • доллар 65,53
  • евро 75,92

Расскажите всем, что случилось

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали.

Приложите файл

Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Споры об актуальном искусстве. Что хотят показать создатели спектакля «Пензум»

614
Поделиться:

Французский хореограф Жозеф Надж парадоксально представляет танцевальное течение под названием «Не — танец».

Реклама

Его частенько называют самой загадочной личностью современного танца. И он подтверждает это звание каждой своей постановкой. В рамках фестиваля Open Look на Новой сцене Александринского театра Надж разыграл хореографическую историю безумной любви под названием «Пензум». Павел Богданов вместе со зрителями читал интимный дневник одного пациента, который тот писал по просьбе своего психоаналитика.

Споры об актуальном искусстве также вечны как разговоры о погоде. Но в отличие от дискуссий о дожде или солнце, в спорах, что такое хорошо, а что такое плохо в мире «контемпорари арт» в товарищах точно согласия нет и не будет никогда. А любая критика легко парируется двумя вариантами: «да вы, батенька, ретроград» или еще: «вы просто ничего в этом не понимаете».

А ведь помимо критиков и участников действа есть еще и зрители, которые с переменным успехом пытаются проникнуть в глубину замысла художника. Вот и спектакль «Пензум» от мировой знаменитости Жозэфа Наджа после себя оставляет немало вопросов. Но к ответам автор и не стремится.

Жозеф Надж, хореограф: 
«Мы совсем не обижаемся на зрителя. Нам важно качество спектакля. Мы готовы к тому, что он может быть непонятным».

На сцене двое в масках. Это как раз Жозеф Надж играет реальную историческую фигуру с трагической судьбой Йозефа Аттилу. Это венгерский поэт начала XX века, который умрет в 32 года, бросившись под поезд после исключения из компартии и пребывания в психиатрической клинике.

Он ведет дневник, в котором главный герой, его возлюбленная-психотерапевт Флора. Ее роль исполняет Жоэль Леандр, французская контрабасистка-импровизатор.

Жоэль Леандр, музыкант:
«Спектакль — это открытая форма. Импровизация присутствует везде. Но при этом наша постановка структурирована».

Жоэль Леандр говорит, что наш спектакль не для тех, кто считает, что танец — это только то, для чего писали музыку Стравинский или Чайковский. И добавляет: общество, вообще не хочет индивидуальности в том числе и в искусстве. Но хочет ли общество такого искусства? И этот вопрос возвращает нас в начало, ведь на любого кто не оценит происходящее на сцене легко навесить ярлык консерватора.

Загадочные рисунки, люди в масках и музыка, стиль, который трудно определить однозначно. Публика тщательно всматривается на сцену, где актеры шаг за шагом рассказывают историю, ориентируюсь только на свой вкус. Интересно пересекаются ли две этих параллельных прямых?

Реклама

Обсуждение