В Петрограде идут аресты видных большевиков. Против них завели уголовное дело. О том, кого уже арестовали, расскажем в рубрике «Хроники революции». Новости из 1917 года традиционно выходят в нашей программе.

Временное правительство выпустило список, в нем 40 человек, кто-то скрывается, а вот Лев Троцкий сам попросил себя арестовать. Почему, расскажет Артём Шарипов. 

Артём Шарипов, корреспондент:
«Лев Троцкий находится в «Крестах», он не большевик и не участвовал в июльском мятеже. Но сам потребовал себя арестовать, потому что не считает их немецкими шпонами, и выражает Ленину свою солидарность».

Но таких «не большевиков», как Троцкий, которые открыто бы выступили в защиту РСДРП, практически нет. Акция революционера-идеолога не подается логике, говорят политологи, сейчас даже Ленин, и тот потерял силу духа. Сам Троцкий этого не скрывает. 

Лев Троцкий:Информация об авторе
«Теперь они нас перестреляют, — говорил Ленин. Самый для них подходящий момент». Но Ленин переоценил противника, не его злобу, а его решимость и его способность к действию. Они нас не перестреляли, хотя были не так далеки от этого. На улицах избивали и убивали большевиков. Юнкера громили дворец Кшесинской и типографию «Правды».

Правда еще и в том, что июльский кризис ударил по авторитету не только большевиков, но и советов в целом. Вот что написала газета «Известия» в последнем своем выпуске. 

Из материала газеты «Известия»: 

«Система советов в некоторых местах разрушена, в остальных находится в состоянии упадка. Советы перестали быт демократическим органом. В их работе не принимают участия разные слои населения. Советы были хорошим органов в борьбе со старым режимом, но новый они создать неспособны».

Удивляет и сама мысль, и то, что «Известия» принадлежат Советам. Газета хоронит своих хозяев, и это, как полагают эксперты, сигнал Керенскому принять меры, чтобы скорее избавиться от главных своих врагов. Впрочем, у министра-президента появляется противовес. 

Лавр Корнилов — харизматичный лидер. Он принимает смелые решения и не собирается сдавать своих позиций. Судя по некоторым данным, власть его растет с каждым днем. 

Лавр Корнилов, главнокомандующей Русской армией:
«Ко мне на фронт приезжал N. Он все носится со своей идеей переворота и возведения на престол великого князя Дмитрия Павловича. Что-то организует и предложил совместную работу. Я ему заявил категорически, что ни на какую авантюру с Романовыми не пойду. Я им говорю: предоставьте мне власть, тогда я поведу решительную борьбу. Нам нужно довести Россию до Учредительного собрания, а там пусть делают что хотят: я устранюсь и ничему препятствовать не буду».

Зато препятствует Лавр Корнилов наступлению Южного фронта. На на Фокшанском направлении наши части совместно с румынскими прорвали фронт противника. Но главнокомандующий остановил продвижение. Он решил не рисковать армией, зная, что Северный фронт провалился.