Театру уже давно стало тесно на привычных сценических подмостках. Оттого он смело шагнул в окружающий мир. Буквально воплощая шекспировское «Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры». И вот драматургию спектакля уже может диктовать зритель, это направление называется human-specific.

Или сама городская среда, где разворачивается действо. Такому специфичному театру в Петербурге посвящён целый фестиваль «Точка доступа». К третьему году своего существования он дорос до статуса международного. Вячеслав Резаков продолжит.

Понимай как хочешь. Серьезно, что бы вы обо всем этом сейчас ни думали, считайте, что вы уже подключились к летнему фестивалю искусств «Точка доступа». Первая здесь, в Русском музее. Румынская художница Александра Пиричи использует свои хрупкие инструменты вовлечения обычных посетителей в бесконечность искусства. Это что-то вроде лекции об искусстве в современном мире, сопровождаемой пластическими этюдами перформеров. 

Сквозь залы музея течет поток сознания, пронизанный личными воспоминаниями художника о различных ярких событиях культуры и политики. Особая прелесть в том, что присоединиться к этому потоку можно в любой момент.

Повествование ведется принципиально без перевода, и уловить смысл порою сложно, порою можно. Порой нестерпимо хочется все же понять, как происходящее связано с постоянной экспозицией музея. Можно предположить, что «Четыре Евангелиста» Натальи Гончаровой, 100 лет назад признанные кощунственными, как-то можно связать с антиисламистским перфомансом Эрдема Гюндуза «Стоящий мужчина». Подобные мысли не нужно гнать, неправильного ответа не существует. 

Художник просто сталкивает образы истории политики и искусства. И если вам придут в голову другие мысли, тем лучше. Такова вкратце философия всего международного фестиваля, который из Русского музея выплеснется в другие локации, вплоть до гаражей и даже частных квартир. Просто оказавшись в которых в эти дни, мы все принесем с собой неожиданные смыслы.