Петербургское метро проверили на безопасность. Сотрудники Ространснадзора нашли недочеты и заявили, что станции подземки не соответствуют требованиям.

В метрополитене с такой оценкой категорически не согласны. После инспекции начальник петербургской подземки Владимир Гарюгин дал эксклюзивное интервью телеканалу «Санкт-Петербург».

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»:

«То, что я вчера слышал по телевидению, мне самому стало страшновато. Поскольку так было преподнесено, расставлены акценты, поставлены такие заголовки. Но это не так. Мы уже более 10 лет занимаемся этими вопросами. Все оборудование, что закреплено в требованиях федерального закона, у нас установлено. 

Это рамки металлодетектора. Рамка в метрополитене — не как в чистой зоне в аэропорту, когда человек, проходящий через рамку, уже знает, что у него не должно быть металлических предметов.

В эти рамки, я считаю, должны быть внесены соответствующие технические изменения. Они должны носить избирательный характер.

То, что касается транспортной безопасности, мы делаем то, что на сегодняшний день нам рекомендовано. Я не думаю, что там [в Пекине — прим.ред.] просто поставили просмотровые аппараты. Там, наверно, структурировали потоки, потому что при больших пассажиропотоках создание этих зон сплошного досмотра приведет к большим очередям. 

В этой структуре у нас сегодня работает порядка 2 тысяч человек. 

Когда упрекают нас, что эти работы не проводятся… Я просто приведу пример. С начала года через досмотровые мероприятия, через дополнительный контроль было состарено 7,8 миллиона человек. И выявлено запрещенных к провозу в метро порядка 38 тысяч предметов. Это и огнестрельное оружие, и травматическое оружие, и охотничье оружие. Очень много, несколько десятков тысяч ножей разного назначения. 

Та проверка, которая обсуждается, — ей уже три месяца. Почему активизировались эти вопросы? Тот же Ространснадзор за прошедшие три раза нас проверял 4 раза. 

Мы должны понимать, что жизнь в городе продолжается. Люди с пониманием иду, понимают, что терроризм в нашей жизни существует, понимают, насколько он опасен».