Олег Куваев — настоящий человек и пароход. Все его знают как мультипликатора, «папу» разбитной мультдевицы Масяни. Некоторые помнят о его музыкальном прошлом. Куваев играл с Сашей Васильевым в рок-группе «Митра», позднее ставшей знаменитым «Сплином».

А недавно Куваев повернулся новой своей неизвестной гранью — обратился к жанру «стендап». Удалось ли ему поговорить по душам и развеселить собравшихся в «Эрарте» зрителей, знает Вячеслав Резаков.

Так звучит в жизни хохоток Масяни — памятного всем мультперсонажа нулевых. Девочка с тремя волосинами на голове осталась в прошлом Рунета. Сегодня ее создатель Олег Куваев представляет свои шутки без ансамбля, сам.

По сути, все то же: куда-то под нос течет ручейком речь автора, расположившегося на фоне задника, простого как минимализм. Творческий вечер, моноспектакль, стенд-ап — сам артист затруднился определить жанр своего выступления. Петербургский аниматор, живущий в Израиле, излагает свои наблюдения о жизни. А чтобы разбавить желчь «прищючек» и «отжигов», водружает на голову симпатичные шапочки.

Теория комизма и смеха — да, есть и такая — учит, что люди смеются в двух случаях. В первом, когда действительно смешно. Неожиданно. А во втором, когда понимают, что сказанное — это смешно.

Три четверти шуток, звучащих со сцены, к сожалению из этой последней категории. Не стоит упрекать Куваева в том, что он не был исключением. Со сцены звучали беспроигрышные заходы юмористов от Петросяна до «Камеди-клаба». Рецепт, проверенный временем: узнаваемые городские реалии, пьянство, взаимоотношениях полов… Все эти байки приправить легким ругательством.

Для жанра «стендап» в зале смеялись редко. Возможно, Куваев переборщил с тем, что сам назвал трепом и флудом. То, что беспощадно отбрасывалось в параминутных мультиках, теперь необходимо, чтобы заполнить выступление живьем.

Что поделать, в эпоху цифрового распространения приемлемый способ получить вознаграждения за труды один — оказаться лицом к лицом с потребителями. На сцену сегодня выходят все писатели, художники, сценаристы. Оффлайн. Вернее, как там в старой песне — «лайф из лайф».