Великое наступление или наступление Керенского? Русские войска наконец-то начали активные действия на юго-западном фронте. Мы переходим к рубрике «Хроники революции».

Семнадцатый, кровавый год в России, освещается нами при помощи мемуаров и дневников свидетелей тех событий. Июньское наступление — главная тема месяца. Как удалось поднять солдат из окопов? Какую тактику выбрали наши генералы? Артём Шарипов изучал.

АРТЕМИЙ ШАРИПОВ,корреспондент
«На восточном фронте — перемены. И пусть новости с полей сражения очень скудные, по ним всё же удается составить картину происходящего. Вот что написал в телеграмме временному правительству Александр Керенский: «Сегодня великое торжество революции. Русская революционная армия с огромным воодушевлением перешла в наступление».

И наступление приносит тактический успех: приходят сведения, что на некоторых участках захвачены три линии неприятельских окопов. Успех и основная нагрузка — на плечах юго-западного фронта под командованием генерала Гуттора, его дивизии прорываются в направлении Львова, в районе городов Злочева и Бржезаны. Генеральному наступлению предшествовал двухдневная артподготовка.

АЛЕКСАНДР КЕРЕНСКИЙ,военный министр Временного правительства России:
«Утром над всей линией фронта воцарилась атмосфера напряженного ожидания. Такую атмосферу можно ощущать в российских деревнях в канун пасхальной Всенощной. Воздух сотрясался от залпов тяжелых орудий, над головами с пронзительным воем проносились снаряды. С наблюдательного пункта 7-й армии поле битвы казалось огромной пустой шахматной доской. Мы все время глядели на часы. Напряжение стало невыносимым. Вдруг наступила мертвая тишина: настал час наступления. На мгновение нас охватил дикий страх: а вдруг солдаты не захотят пойти в бой? И тут мы увидели первые линии пехотинцев, с винтовками наперевес атаковавших первую линию немецких окопов».

Июньское наступление называют наступлением Керенского, военный министр месяц объезжал войска и пламенными речами поднимал армию в атаку. Ему удалось организовать солдат, но делать преждевременные выводы рано — против войны выступают хорошо организованные силы. Анархисты накануне взяли штурмом «Кресты» и освободили четыреста уголовников, плюс члена боевой организации большевиков Павла Хустова. Власть ответила очередным и окончательным штурмом дачи Дурново. Погиб один защитник дома.

НИКОЛАЙ СУХАНОВ,участник российского революционного движения, экономист и публицист:
«Труп Аснина был вынесен из дачи и положен посреди двора. С раннего утра туда стали стекаться группы рабочих. Прибывший официальный следователь пытался увезти тело для вскрытия в военно-медицинскую академию. Но этого ему не позволили. Рабочие потребовали, чтобы вскрытие состоялось тут же, в их присутствии».

Беспорядки в Петрограде чередуются с демонстрациями на Марсовом поле. Жители российской столицы, наученные опытом кровавого февраля, чувствуют, что добром акции оппозиции не закончатся. Революция в стране продолжается. Мы продолжаем следить за развитием событий.