На Невском проспекте продолжается акция «Бессмертный полк». Шествию не видно конца, Тысячи петербуржцев и гостей города идут в сторону Дворцовой, где скоро начнется праздничный концерт. С теми, кто идет в колоннах «Бессмертного полка», пообщалась Татьяна Элькина.

Татьяна Элькина, корреспондент:

«В Петербурге продолжается акция «Бессмертный полк». Мы находимся на Невском проспекте. Акция длится уже 45 минут, мы видим, что людей меньше не становится. Они продолжают идти с портретами, стоят по бокам на тротуарах Невского проспекта и наблюдают за тем, что происходит. 

Давайте поговорим с теми, кто наблюдает за акцией «Бессмертный полк». Переместимся. Здравствуйте, скажите пожалуйста, что вас сюда сегодня привело?»

— Традиционно, третий год подряд, это очень сильное впечатление, когда смотришь на людей, а они несут портреты. Раньше ходили на парад в основном старики, а сейчас в основном приходит молодежь.

— Какие эмоции вызывает у вас происходящее?

— Эмоции не передать, очень сильные. Такое надо только увидеть. По телевизору смотреть — одно, а когда видишь живых людей…

Татьяна Элькина, корреспондент:
«Давайте переместимся на проезжую часть и поговорим с людьми, которые несут портреты своих родственников. Мы слышим, что люди скандируют слово «Ленинград». Здравствуйте, расскажите пожалуйста, с кем вы сегодня идете в «Бессмертном полку»?

— Это мои родители. Папа прошел две войны: Финскую и Великую Отечественную. У него два ордена: Красной звезды, Красного знамени, и много-много наград, за оборону Ленинграда. Он дошел, дожил до 1996 года, то есть пережил много всего. Очень сложная жизнь была.

— Вы наверняка не первый раз принимаете участие в акции?

— Уже в третий раз.

— А это мой дядя, он тоже герой. У него тоже орден Красной звезды. Забыла, как четко называется фронт. Не буду сочинять. Он много всего сделал, хотя в начале ничего не умел. Подбил самолет, представляете. Я просто не понимаю, как можно в этот день сидеть дома.

— Расскажите пожалуйста, с кем вы пришли?

— Это мой папа, Горелкин Николай Матвеевич, он записался в ополчение, но так получилось, что пока ждали отправки на фронт, пришла разнарядка на завод, где он работал, что нужны работники для ремонта танков. И так он остался в блокадном Ленинграде. Он смог пережить блокаду и самое главное — он был участником знаменитого блокадного матча.