Предварительной причиной чрезвычайной ситуации на борту авиакомпании Nordwind называют разгерметизацию кабины пилотов. Сегодня рейс 1606 с острова Крит в Петербург вынужденно вернулся в порт вылета после того, как резко потерял высоту. Вечером пассажиры благополучно прибыли в «Пулково», но уже с другой авиакомпанией. Илья Гулько с подробностями.

Долгая дорога домой. Пассажиры рейса с острова Крит прибыли в «Пулково» в 18 часов. Первая попытка едва не закончилась трагедией. Около 10 утра по местному времени, примерно через час после взлёта борт начал резко терять высоту. Пассажиры восприняли это как свободное падение. Оно продолжалось несколько минут. По мнению тех, кто был на борту, самолёт потерял около трёх километров высоты. 

Рената Королёва, пассажир рейса:
«Это было настолько страшно, что я не знаю, ну минут пять наверное, десять. Там все испугались, детей много было».

Возможно, ввиду перенесённого стресса оценки действиям экипажа пассажиры дают разные. Некоторым их реакция показалась недостаточной, другие напротив отмечают, что стюардрессы не отходили от перепуганных людей. Самолет развернулся в небе и на низкой высоте вернулся на Крит. Как сообщили пассажирам в аэропорту, причиной инцидента стало разгерметизация в кабине пилотов. 

Об инциденте стало известно благодаря социальным сетям. Сразу после чудесного спасения и возвращения в аэропорт Ираклиона известный политолог, профессор СПбГУ Дмитрий Гавра, который оказался в числе пассажиров, сообщил о нештатной ситуации на свой странице в «Инстаграм». После приземления в Петербург доктора наук и других пассажиров опросили сотрудники аэропорта. 

Дмитрий Гавра, политолог:
«Оперативно заменили самолёт, относительно оперативно. Там интервал был около двух с половиной часов. И вот теперь он приземлился. Какое счастье было, когда приземлились в Петерубрге. Женщины плакали, аплодисменты…»
Илья Гулько, корреспондент:
«Информацию о том, что же всё-таки случилось, пилоты и пассажиры получили лишь по возвращении в Ираклион. До этого времени все, кто находился на борту, оставались в неведении. Но на рабочей высоте разгерметизация, а именно она сейчас считается причиной ЧП, — смертельная угроза. Пилоты могли на какое то время потерять сознание, а могли напротив бороться за восстановление контроля над машиной».

Вернулись домой на другом лайнере другой авиакомпанией. Мы попытались связаться с «НордВинд», но на звонки там не отвечали, без ответа остался и письменный запрос телеканала «Санк-Петерубрг». Так что официальные причины ЧП до сих пор не известны. 

Корреспондент: Илья Гулько 

Оператор: Сергей Асипенко, Игорь Востряков