В 2019 году старейшему российскому предприятию по производству «белого золота», то есть фарфора, «Императорскому фарфоровому заводу», всему миру известному как ЛФЗ, а теперь ИФЗ, исполнится 275 лет.

В преддверии праздничной даты завод и Государственный Эрмитаж запустили цикл персональных выставок художников, работающих на этой фарфоровой мануфактуре. И первая экспозиция цикла под названием «Реальность и волшебство» состоит из работ главного художника завода Нелли Петровой. Дарья Патрина побывала на открытии в Главном Штабе.

В пяти залах Главного штаба представлены 220 её работ. Для персональной выставки художника-фарфориста цифра огромная. Но самое интересное — это даже не ретроспектива. Все работы созданы Нелли Петровой за последние семь лет. И в большинстве своем посвящены животному миру.

НЕЛЛИ ПЕТРОВА,главный художник ИФЗ:
«Я поняла в какой-то момент, что-то зверья маловато. Анималистические скульптуры есть, но в живописи — на вазах, на пластах, на тарелках — животных маловато. Я решила восполнить пробел… «Охотничий сезон» у меня такой получился».

В Эрмитаже — одна из лучших в мире «фарфоровых коллекций». И внутри нее особое место отведено современному фарфору. Ранние работы Нелли Петровой у Эрмитажа уже есть. А после этой выставки останутся еще три вещи в подарок от завода и художницы — пласт и вазы «Пинии в Риме».

ИННА МАЙСТРЕНКО,старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа:
«Без сомнения, все здесь представленное — произведения искусства. Все вещи, выполненные в фарфоре, трудоемки, они требуют аккуратности и хорошего воображения. Ведь в подглазурной росписи краски меняют цвет. Нужно очень хорошо себе это представлять».

Художником по фарфору Нелли Петрова стала почти случайно. В Мухинском училище, куда собиралась поступать, подготовительные классы были только на отделении керамики. Так и осталась. А в середине 70-х пришла на ЛФЗ и с тех пор ни разу не меняла место работы.

НЕЛЛИ ПЕТРОВА,главный художник ИФЗ:
«Я ему не изменяла этому материалу. Я его познавала, увлеклась формой, подглазурной живописью. Этот материал чудный: хрупкий, нежный и прочный. Я не жалею, что как художник выросла в этом материале».