Ежегодный международный фестиваль джаза «Петроджаз» проходит в нашем городе в 12-й раз. Каждый год - новая программа, которая обращает на себя внимание.

В этот раз организаторы фестиваля решились на дерзкий шаг и представили свой первый интерактивный мюзикл Harlem Night — «Ночь в Гарлеме». Зрителям представилась возможность не только увидеть, как двигаются восемь лучших танцоров, но и познакомиться с новым для многих стилем «вакинг».

Дословно вакинг означает «махать руками». Зародился этот танец в 70-х годах в США благодаря протесту представителей сексуальных меньшинств. Сами первооткрыватели называли его The Garbo, от имени Греты Гарбо, известной шведской актрисы, питавшей слабость к вычурным театральным позам, которые и пародировали молодые танцоры.

Суть танца в очень быстрых и четких движениях кистями рук в сочетании с подиумными проходами и модельными позами и жестами. Но главное в этом танце — кокетство, игра со зрителем.

ТАЙРОН ПРОКТОР,хореограф:
«Вакинг — это стиль, который позволяет людям видеть то, что они слышат. Ты должен воплотить в жизнь те эмоции, которые ты получаешь от звучания инструмента и вокала. Но самое весёлое в вакинге — это возможность импровизации».

Сегодня в любом крупном российском городе есть танцевальные студии, которые могут вас научить вакингу. Впрочем, одно дело последователи, а другое — один из основателей. Тайрона «Бон» Проктора называют «дедушкой вакинга». На его мастер-классы по всему миру выстраиваются огромные очереди. Тем интереснее его появление в Петербурге на международном фестивале социального танца.

ТАЙРОН ПРОКТОР,хореограф:

«Российские танцоры — особенные. Я это понял сразу же, как приехал сюда. Я проводил мастер-класс и не знал никого лично. Мне казалось, что они не понимают меня. А на следующий день я увидел эмоции, переживания. Русские — совершенно особая группа людей. И я говорю это с восхищением».

Тайрон «Бон» Проктор стал специальным гостем и главным судьей первого интерактивного мюзикла Harlem nights, действие которого развивалось прямо на глазах у зрителей. Здесь нет сюжета как такового, зато есть энтузиасты со всего мира, которых отобрало специальное международное жюри во главе с Тайроном Проктором.

Девять сильнейших танцоров вышли на новую сцену Александринского театра и в режиме абсолютной импровизации определили победителя этого вечера, где музыка и танец стали одним целым. Причём впервые в мире вакинг танцевали под живое сопровождение, а не фонограмму.

АНДРЕЙ ГОРБУНОВ,организатор Международного фестиваля социального танца:
«Музыка и танец стали совершенно разными вещами, хотя это изначально было единым целым. И мы сейчас занимаемся тем, что объединяем это вспять».

И не важно, какой инструмент звучит на сцене: скрипка или балалайка, главное это музыка, под которую так тянет танцевать. Двигаться, чтобы жить и выделяться из вечно спешащей куда-то толпы. В современном мире глобализации –это уже почти вызов. Так что пусть со времен основания вакинга прошло уже почти полвека, он актуален до сих пор.