В Ленинградском военном окружном суде вынесли приговор по делу об убийстве медсестер 442 госпиталя. На скамье подсудимых — трое бывших военнослужащих.

На прямой связи со студией от здания суда — корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Павлов. Дмитрий, ждём от Вас итогов.

ДМИТРИЙ ПАВЛОВ,корреспондент:

«Бывший курсант академии им. Можайского Степан Даценко приговорён к пяти годам колонии общего режима. Срочник Давид Зиганшин получил 18 лет колонии строгого режима, контрактник внутренних войск Александр Томский 19 лет колонии строгого режима.

Такой разный срок, потому что с Даценко сняли обвинения в убийстве и разбое. А вот Зиганшин и Томский признаны виновными в убийстве двух медсестёр, в попытке пересечения границы. По двум последним пунктам, кстати, виновным признали и Степана Даценко.

Резонансное убийство было совершено в ночь с 11 на 12 апреля прошлого года. Военнослужащие намеревались дезертировать из армии. Находясь в психиатрическом отделении военного госпиталя на Суворовском проспекте, Зиганшин, Томский и Даценко спланировали убийство медсестёр, чтобы завладеть ключами.

Женщины были придушены полотенцем, а потом им нанесли ножевые ранения, оказавшимися смертельными. Кроме того, подсудимые похитили из сейфа мобильные телефоны, деньги, золотые украшения одной из медсестёр и сбежали. Направились в сторону Финляндии, попытались перейти границу, но были задержаны пограничным нарядом.

Суд посчитал доказательства, представленные обвинением, достаточными. А вот адвокат Александра Томского считает, что приговор его подзащитному слишком суров. Его не убедили предоставленные суду свидетельские показания».

ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВ,адвокат Александра Томского:
«По данному делу существуют показания свидетелей, которые они вправе менять. И показания Семёнова по убийству Томского, что он видел, как он наносил удары, — я бы не сказал, что им можно доверять. В суде им было заявлено, что «я не видел, как Томский наносил удары ножом. Я видел только силуэты». Не более того.»
ДМИТРИЙ ПАВЛОВ,корреспондент:

«Александр Томский вину в убийстве так и не признал, в отличие от Давида Зиганшина, который во всём сознался.

Что касается Степана Даценко, в убийстве виновным его не признали. А приговор он получил за дезертирство, попытку пересечения границы и членовредительство — царапину, которую нашли на его теле, суд посчитал попыткой уклониться от службы в армии».