В галерее «Свиное рыло» сегодня открылась выставка творческого объединения «Колдовские художники». Сборная экспозиция носит громкое название The Best. И не случайно. Это действительно лучшее, что было создано за всё время. С одним из самых известных колдовских художников Николаем Копейкиным встретилась Яна Плукчи.

Яна Плукчи, корреспондент: 
«Николай, здравствуйте! Не могу не начать с этого вопроса: правда ли, что в объединение «Колдовские художники» не входят женщины? И чем же мы вам так не угодили?»
Николай Копейкин, художник:
«Всем как раз угодили, но у нас такое шовинистическое сообщество. Мы считаем, что женщина на корабле — признак несчастья. У нас один раз вошла женщина, и нашу выставку сразу же закрыли. Мы об этом не знали, у нас один из художников принес свои картины, повесил, а потом выясняется на открытии, что это не его картины, а его жены. Она подняла скандал, сказала, что она тоже будет участвовать в выставке, она приехала на выставку и нас через полчаса закрыли».
Яна Плукчи, корреспондент: 
«The Best — собственно, это композиция, которая представлена в данный момент в «Свином рыле». Здесь почти 200 работ, по какому принципу отбирались эти работы?» 
Николай Копейкин, художник:
«Принцип отбора был следующий — это было лучшее из того, что мы сделали, и из того, что осталось по крайней мере. Потому что не все остается после выставок, частично художники продают свои работы и, слава тебе Господи, что продают, мы очень рады, когда работы уходят в чьи-то руки».
Яна Плукчи, корреспондент: 
«В одном из своих интервью. Вы говорили, что в Москве художником быть плохо, тяжело из-за типичной для столицы монетизации творчества. А в Петербурге, перефразируя фразу Сергея Шнурова, жить?» 
Николай Копейкин, художник:
«В Петербурге легче, да, согласен. Я в свое время вот так вот и переехал из Москвы в Петербург и стал петербургским художником, а начинал в Москве. Там нужно где-то еще работать. В Москве — жить, работать и пить, а у нас жить, занимаясь любимым делом, не работая где-то еще».
Яна Плукчи, корреспондент: 
«Я не зря уже делала некую отсылку к творчеству группы «Ленинград». Хочу немного продолжить эту тему: после «Химкинского леса» были ещё какие-то предложения из среды шоу-бизнеса? Или после этого давнишнего скандала желания участвовать больше нет?» 
Николай Копейкин, художник:
«Мы делали для «Ляписа Трубецкого», Андрей Когодеев снимал клип, а мы делали какие-то вещи, декорации для этого: матрешки. Потом они вошли в наши объекты для просмотра зрителями. Мы сотрудничали и сотрудничаем с «Нашим радио». Была сделана веселая выставка, посвященная року, нашему року. Вышел календарь, который разошелся по всей стране».
Яна Плукчи, корреспондент: 
«А есть у вас творческая мечта — вот галерею открыли, одна точно сбылась. Но всегда есть, куда стремиться».
Николай Копейкин, художник:
«Мечт у нас много, не все из них переходят в планы. Но когда они переходят в планы, приходится этим уже заниматься непосредственно. Будем работать».