Музей уличного искусства готовится к очередному открытию. Четвертая экспозиция стала реакцией на революцию. «Праздник к вам приходит» - это название выставки.

Она объединила несколько десятков художников со всего мира. Многие из них представили свои работы за рекордно короткие сроки, а отдельные произведения на эти самые рекорды претендуют. Александр Одинцов наблюдал, как художники наносят финальные штрихи на урбанистические холсты. 

В этот раз Музей стрит-арта — будто революционные баррикады. Арт-обьекты — отражение символов переворотов в истории, искусстве, сознании. 

Флагман этой экспозиции сможет обрести звание самого большого трафарета в мире. 1600 квадратных метров. Месяц работы. И парадный фасад Зимнего скрыл неприметный цех завода слоистых пластиков. Чем не революция? Рядом с ним Ленин. По замыслу — два обломка лопнувшего мира — царского и коммунистического. Сигнал к краху первого готова дать металлическая «Аврора» — скульптора Константина Новикова. Работы — как осмысление исторической эйфории грядущего. 

АЛЕКСАНДР МУЩЕНКО, технический директор Музея уличного искусства: 
«Но зачастую это все оборачивается совсем не праздничным настроением, уже абсолютно другими эмоциями, которые не связаны с праздником, которые многие люди и не хотели бы видеть, так как они происходят».

У голландца Даниэля Ван Неса революция захватывает все стены помещения. И ничего хорошего она не приносит. Перевернутые высотки и отчаянные борцы за перемены. 

ДАНИЭЛЬ ВАН НЕС, художник (Роттердам, Нидерланды): 
«Эта группа людей пытается бежать с одного острова, которая рушится во многих смыслах. И они пытаются завоевать другой мир. Как символ — мать с ребенком. Но волнение есть, даже цветы развиваются в разные стороны». 

К открытию автор смонтирует специальную лампу и дополнит роспись стен цифровой графикой. Как раз о технологиях наглядно говорят художники из Ирана. Технический прогресс дошел даже до ванной комнаты. Уединиться от киберглаз помогает лишь кирпичная стена. Перемены под стать времени, но в приватной жизни. 

АЛЕКСАНДР ОДИНЦОВ, корреспондент: 
«Революция же в головах, говорят художники. Но вот, например, эта работа петербуржцев — самая настоящая утопия. На стене идеальный мир, где граффити и городская среда прекрасно уживаются. Тем самым создают эволюцию в общественном сознании, где такое искусство точно не остается вне закона». 

Работа называется «Граффити победил». И как символ этого достижения флаги из профнастила поднял еще один художник Владимир Абих. Уже в самом начале экспозиции заставляя приглядеться к маргинальному искусству. 

ВЛАДИМИР АБИХ, художник (Санкт-Петербург, Россия): 
«Для людей не из субкультуры, никогда не понятно, что написано в этих заковыристых словах. И в то же время мне хотелось остановить зрителя, чтобы он начал вчитываться». 

Вчитываться у посетителей будет не так уж и много времени. Ведь это особенность самого музея. Революционная. И сколь бы не было талантливым и прекрасным произведение уличного искусства на следующий год оно станет очередным слоем краски.