Террористический акт в Петербургском метро изменил нашу жизнь. Мы постоянно думаем о близких. О том, где они находятся. В метро и на улицах — усиленные наряды полиции. Достаточно ли этого?

Может в подземке нужны такие же кордоны, как в аэропортах? Сегодня с нами на связи вице-президент международной ассоциации ветеранов антитеррористического подразделения «Альфа» Алексей Филатов.

Елена Болдышева, ведущая: 
«Алексей, скажите, может в метро ставить не охранников, а бойцов наподобие вашего антитеррористического подразделения «Альфа»? Говорят, что если бы на входе стояли такие подготовленные люди, то не пронесли бы террористы огнетушитель?»
Алексей Филатов, вице-президент международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»: 
«Это не какая-то новость — маскировка взрывных устройств под какие-то предметы. По Афганистану мы знаем, что маскировались даже под детские игрушки. То есть человек машинально поднимал детскую игрушку, и происходил взрыв противопехотной мины. Можно закомуфлировать взрывное устройство под любой строительный материал. Начиная от кирпича до куска доски. Под любой. У нас теперь знаете, что произойдет. У нас нельзя будет с огнетушителем зайти в метро. Это смешно, но это факт. На этом подступе, на входе в метро, бороться без толку».
Елена Болдышева, ведущая: 
«Так а как все же бороться, может связь запретить? С багажом вообще не пускать?»
Алексей Филатов, вице-президент международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»: 
«Никакие меры не помогут. Вы связь запретите, вот говорят, взрывное устройство, ФСБ отключило радиосвязь. Но привести взрывное устройство можно с помощью другой радиосвязи, которую вы не заблокируете. Во-вторых, можно поставить часовой механизм. Дело в том, что я еще раз говорю, я декларирую, что последние двадцать лет мы находимся в состоянии войны с терроризмом. Сейчас немножко террорист у нас поменялся. К сожалению. К сожалению, на войне гибнут не только террористы, но и мирные граждане с нашей стороны. От граждан требуется только спокойствие. Потому что любой страх, любое недовольство — это только вода на мельницу террористов. А силовики должны в том же направлении, в котором они работают двадцать лет, и работают, я считаю, удачно, и тому подтверждение количество произведенных терактов, и количество непроизведенных терактов. Но вы поймите, идет война, и только они нас, а мы их — никогда».