Незаметные. Внимательные. Подготовлены не хуже Джеймса Бонда. Их работа — сохранить чужую жизнь. Их профессия — телохранители.

Дмитрий Копытов, корреспондент программы «Степень защиты», примерил на себя роль ВИП-персоны и узнал, как готовят личных охранников.

ДМИТРИЙ КОПЫТОВ, корреспондент: 
«Специально для съемки сюжета про подготовку телохранителей мне дали двух обучающихся. Почему-то с этими ребятами за свою жизнь я не беспокоюсь. А-а-а-а! Что происходит!?»

К опасности телохранители готовы каждую секунду. За ВИПа отвечают головой. Права на ошибку нет. 

Викторию Корчагину называют русской Никитой. Хотя сама она от этого прозвища открещивается. Говорит, в отличие от киногероини не убивает, а защищает людей. Личным телохранителем работает четверть века. Ее клиенты — сэр Пол Маккартни, герцогиня Сара Фергюсон, руководство «Майкрософт» и десятки других высокопоставленных политиков и бизнесменов. Точку, где сидит киллер, вычислит за секунды. 

ВИКТОРИЯ КОРЧАГИНА,телохранитель:
«Женщины проходят специальную подготовку. Я всегда понимаю, что шанс у меня только один. Если уж мне придется работать, это будет работа наверняка. Тут не может быть никаких: «Ох, напугать, попугать». 

В утонченной и изящной спутнице не каждый киллер увидит защитника. Но телохранитель — это не только каменная стена, но в первую очередь человек, который на одной волне с клиентом. 

ВИКТОРИЯ КОРЧАГИНА, телохранитель: 
«В 90-е годы у меня были клиенты-подростки. Это очень тяжелая категория VIP-лиц. Несмотря на то, что у меня уже на тот момент было двое своих детей, я вечерами надевала джинсы, мы шли на опенэйр-дискотеки. Ты вынужден жить жизнью клиента, и ты не должен выделяться». 

Официального понятия «телохранитель» в законе пока нет. Азам учат за несколько недель. Но чтобы стать профессионалом, нужны годы. 

Обязательный элемент подготовки телохранителей — стрельба из «Макарова». Базовый навык дается за 40-50 часов. Внимание! В этом эпизоде стреляют из охолощенного пистолета под надзором специально вызванного наряда Росгвардии. 

МАКСИМ СТАШОНОК, руководитель направления Национальной ассоциации телехранителей России: 
«По движущимся мишеням стреляем, выставляем какие-то препятствия, из-за укрытия, имитируем автомобили, стрельба из-за дверей. Это образ жизни. Каждая ситуация является нештатной. Каждая ситуация чему-то учит».
ДМИТРИЙ КОПЫТОВ, корреспондент: 
«А еще в ходе съемок сюжета я понял, что женщины-телохранители во многом лучше мужчин»